Готовы ли турфирмы платить?
В соцсетях появились сообщения о том, что «Яндекс» меняет коммерческие условия сотрудничества с турфирмами. Так, руководитель одного из турагентств опубликовал 15 января пост, в котором приводит информационное письмо, полученное от сервиса «Яндекс. Путешествия». В нём – уведомление о том, что со следующей недели станет платной базовая услуга – отображение адреса офиса турагентства на страницах отелей и туров, а также на карте города. Стоимость – 50 руб. в сутки. Ранее плата, 600 руб. в день, взималась только за приоритетное размещение, когда офис попадал в первые строки списков турагентств и выделялся цветом.
Корреспондент TourDom.ru отправил запрос в «Яндекс» с просьбой прокомментировать новацию. Ответ пока не получен.
Туристическая розница ожидаемо встретила намерения «Яндекса» без энтузиазма. Руководитель TBS Group Рашад Мамедов сообщил, что, если плата действительно будет введена, его компания откажется от сервиса. Он предположил, что «Яндекс. Путешествия» пытается таким образом поправить собственное финансовое положение, но время для этого выбрано не самое удачное – туристический рынок переживает серьёзный спад, и вряд ли найдутся желающие нести дополнительные издержки за каждую точку продаж. Тем более что введение платы не предполагает взамен никаких новых услуг, делающих продвижение на рынке более эффективным.
В одном из подмосковных несетевых агентств также сказали, что платить за позиционирование в «Яндексе» для них сейчас непозволительная роскошь: «У нас небольшая фирма, в рекламу сейчас вкладываемся по минимуму. Выживаем в кризис в основном за счёт обслуживания постоянных клиентов, и им не надо лишний раз напоминать, где находится наш офис».