Как отреагировали туристы 65+ на постановление о режиме самоизоляции?
В редакцию TourDom.ru обратился турагент. «Мои клиенты – пенсионеры, проживающие в Подмосковье, собирались 5 ноября вылетать на отдых в Крым, – рассказал он. – Туристы забронировали отель от туроператора АЛЕАН и самостоятельно приобрели авиабилеты а/к Nordwind».
Объявленный со 2 ноября в Московской области режим самоизоляции для жителей старше 65 лет стал для туристов сюрпризом. Постановление губернатора появилось 31 октября. Оно предписывает обязательную самоизоляцию до 15 ноября включительно для жителей региона старше 65 лет, а также тех, кто страдает тяжелыми хроническими заболеваниями. В Москве режим самоизоляции для жителей 65+ был введен на месяц раньше – с 28 сентября.
Как нарочно, авиабилеты туристы купили по невозвратному тарифу, а бесплатная отмена бронирования отеля была возможна до 30-го числа. «С одной стороны, туристы не хотят нарушать закон и боятся, что если отправятся на отдых, их оштрафуют за нарушение режима самоизоляции, – поделился турагент. – С другой – понимают, что, оставшись дома, потеряют деньги».
В данном случае туристы совершенно справедливо опасаются выезжать за пределы своего региона, считает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Он напомнил: «Нарушение обязательного режима может повлечь за собой ответственность по статье 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»». Согласно этому документу такое правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 30 тыс. руб.
Как выяснил корреспондент TourDom.ru, ситуация у клиентов турагентства относительно благополучно разрешилась. «Если есть документы, подтверждающие уважительность причины, отели по закону снимают ФПЗ, – сообщила коммерческий директор АЛЕАН Оксана Булах. – В подобных этой ситуациях, отели чаще всего идут навстречу, понимая состояние, страхи клиентов. Согласно договору с отелем с туристов может быть удержано 2 700 руб. Трансфер у нас всегда без штрафа».
Таким образом, потери клиентов будут минимизированы и сведутся к полной стоимости авиабилетов, приобретенных по невозвратному тарифу и незначительному удержанию от отеля. «Туристам следует оговаривать условия заранее, при бронировании, чтобы избежать денежных потерь, – предупреждает Георгий Мохов, – Необходимо предусматривать возврат денег в случае невозможности совершить поездку из-за введенных ограничений. Мы знаем, что такие меры могут появляться и меняться стремительно».