…в том, что касается движения в сторону въездного и внутреннего туризма
На выходных завершила свою работу Expotravel-2016 в Екатеринбурге. По сообщению официального сайта администрации города, 7 и 8 октября мероприятие собрало более 220 участников.
Expotravel – крупнейшая в регионе турвыставка, которая проводится уже в 19-й раз. Естественно, на ней проявились тенденции, характерные как для других отраслевых форумов, так и для туррынка в целом – акцент на внутренний и въездной туризм. «Если у нас стало меньше возможностей ездить в гости, то мы готовы сами принимать гостей. Урал, Свердловская область, Екатеринбург – весь наш регион обладает гигантским потенциалом. И мы рады вас видеть», – сказал в ходе церемонии открытия председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман.
То, что по сравнению с предыдущими годами на выставке стало ощутимо больше экспонентов по внутреннему и въездному туризму, корреспонденту TourDom.ru подтвердила представитель Союза туристических агентств в Уральском ФО Мария Слугина. «Конъюнктура рынка меняется, а вслед за ней – и все отраслевые мероприятия. Открытие Турции пока кардинально не повлияло на рынок, Египта все уже, по-моему, устали ждать. Логично, что регионы России активизировались – сейчас самое время предлагать внутренний продукт», – рассказала она.
При этом посетители обратили внимание на то, что количество федеральных туроператоров сократилось до минимума. Так, из компаний, входящих в топ-10, присутствовала со своим стендом только «Натали Турс». «Если раньше Expotravel была местом встреч участников рынка, там активно общались, заключали контракты, то вот уже последние пять лет данный формат себя изживает. Крупные туроператоры один за другим отказываются от участия в ней – и турагентствам она автоматически становится неинтересна. Вот в Сочи на форуме ITIF я увидела совершенно иной, эффективный способ взаимодействия – когда на одной площадке собрали и туроператоров, и турагентов, и отельеров, и гидов. Хотелось бы, чтобы наше отраслевое мероприятие в Екатеринбурге преобразовалось во что-то похожее», – поделилась своими наблюдениями управляющий сети турагентств «География» Елена Шубина. При этом она подчеркнула, что из полезных опций Expotravel можно отметить возможность общения с властями, которую выставка предоставляет уральским бизнесменам уже второй год. Представители Ростуризма, а также общественных организаций, таких как «Турпомощь», в рамках Expotravel ответили на вопросы поставщиков туруслуг и розничных компаний Екатеринбурга.