Стоит ли верить рекламе?
Московское турагентство, работающее под брендом одного из туроператоров, разместило в своем офисе яркую рекламу, приглашающую клиентов отдохнуть в ноябре в Таиланде. За 60 с небольшим тыс. руб. с человека предлагается провести 11 ночей на Пхукете в отеле 3*, вылет из столицы 22 ноября. А неделей раньше, судя по объявлению, можно отправиться в Паттайю в трехзвездочную гостиницу – двенадцатидневный турпакет обойдется чуть дороже – 50 тыс. руб. на одного при двухместном размещении.
Корреспондент TourDom.ru позвонил под видом туриста в агентство и поинтересовался, действительно ли можно забронировать поездку, пустят ли в ноябре в Таиланд? Менеджер туркомпании пояснил: направление еще не открыто, но туры они действительно продают – «по распоряжению руководства». И добавил: никаких гарантий, что запланированный отдых состоится, нет. При неблагоприятном исходе внесенную предоплату не вернут – использовать ее для покупки турпакета в другую страну или по России тоже нельзя, придется ждать, пока Таиланд откроет границы для наших путешественников. Сотрудник турагентства посоветовал не рисковать и приобрести тур в Турцию или Танзанию, полеты в которые уже разрешены.
Реклама закрытых туристических направлений используется как маркетинговый ход для привлечения клиентов в офисы продаж. Несмотря на то что туристов не вводят в заблуждение, честно предупреждают о рисках покупки туров, наблюдатели считают такой способ продвижения сомнительным. На рынке уже звучали предложения навести порядок с анонсированием туруслуг или авиаперелетов, которые пока невозможны в силу действующих ограничений, однако конкретных решений по этому поводу госрегуляторами не принято.