Турагенты нарисовали портрет туриста из будущего

Мероприятия и выставки

Однополый, аморальный, и к тому же – робот!

Турагенты нарисовали портрет туриста из будущего

19 сентября, в заключительный день форума ITIF, состоялась форсайт-сессия «Будущее агентского бизнеса: как изменится розничный рынок и как подготовиться, чтобы на нём выжить?». Актуальная тема привлекла более 50 участников, причем не только из турагентской среды – в обсуждении захотели принять участие и представители гостиничного бизнеса, и первые лица туроператоров.

Обсуждение было разделено на две части. В первой эксперты назвали те тенденции развития туризма, которые очевидны уже сейчас. Прежде всего, это уход туристов в интернет. «Через полтора десятка лет виртуальная реальность может поставить нас всех в очередь на биржу труда», — пояснил гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов. И тут же предложил выход из ситуации: использовать IT-возможности во благо себе: например, предлагать туристу виртуальную игру во время его путешествия,«вписывая» в его маршрут не только посещение ресторанов, СПА, магазинов и т.д. но и игровые элементы и квесты. И двигаться в сторону персонификации продукта, потому что «все в онлайне разместить не получится».

Глава турагентской сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян предположил, что уход в интернет затронет только средний класс, а «богатые» и «бедные» не смогут отказаться от услуг турагентств. Первые – потому что требуют к себе повышенного внимания, вторые – потому что «боятся прогадать» и потратить свои с трудом заработанные деньги не на то. Руководитель оргкомитета ITIF, президент медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова высказала другую точку зрения. На ее взгляд, не все обеспеченные туристы хотят быть «маменькиными сыночками», они тоже уходят в самостоятельное бронирование. Сервисы типа Booking.com, по ее словам, имеют несопоставимые с туроператорскими компаниями бюджеты и вкладывают их в технологии. «Глобальные агрегаторы  работают не только над тем, чтобы создать огромные воронки продаж, они заходят на территорию турбизнеса — готовятся сопровождать клиента на месте его отдыха, предлагать ему услуги и сервисы в зависимости от его потребностей, а информация о поведении и запросах потребителя у таких ресурсов накапливается и анализируется». С ее точки зрения, участникам тревел-рынка необходимо научиться создавать решения, чтобы  сопровождать клиента 24 часа в сутки. Гендиректор Pac Group Илья Иткин возражать не стал: конкурировать с агрегаторами сложно. Поэтому нужно думать о добавочной стоимости. «Турагенты должны перестать быть просто бронировщиками. Надо овладеть умениями продавать свои консультации», — считает он.

А во второй части форсайт-сессии модератор, президент «Союза деловых людей» Антон Солопов предложил участникам попробовать выйти за пределы отрасли и спрогнозировать развитие всех общественных сфер. Чтобы понять, в какую сторону будет двигаться туризм, и иметь возможность повлиять на это. Эксперты разделились на группы и устроили мозговой штурм, предложив сценарии развития событий на ближайшие 5-15 лет. Называлось много тенденций: и роботизация, и переход от реальных денег на биткоины, и падение морали, и глобальная виртуализация. В итоге, когда участники форсайт перешли к описанию их завтрашнего клиента, Алексан Мкртчян пошутил: «Исходя из тех трендов, которые мы здесь обсудили, турист будущего – это аморальный однополый робот». В том, что роботизация действительно является трендом уже сейчас, можно было убедиться во время основного дня форума, на котором работали два робота компании «It’s time» — фотограф Витя и официантка Sisi.

А если серьезно, все сошлись во мнении о том, что влиять на будущее отрасли можно, только проанализировав векторы ее развития. Что сегодня и было сделано.

Оцените статью
Добавить комментарий