Цены на проживание в московских сетевых отелях резко упали

Отели

Эксперты объяснили, на чем экономят гостиницы и ждать ли их закрытия

Цены на проживание в московских сетевых отелях резко упали

Известные московские сетевые отели 4–5* значительно снизили цены. Так, по информации Booking.com, на выходные 24–25 октября стандартный номер в Marriott Тверская 4* обойдется в 3600 руб., в Hilton Ленинградская 5* – в 4320, в Marriott Grand 5* – 4800, в Sheraton Palace 5* – 5610 руб. на двоих в сутки. В будние дни проживание в некоторых из них обойдется незначительно дороже: Marriott Тверская – 5400, Marriott Grand – 6730. Тем не менее, по оценкам специалистов, прайсы серьезно упали, иногда в 2–3 раза.

Ценовую динамику эксперты связывают с рухнувшим спросом. Сегмент пятизвездочных отелей рассчитан в основном на деловую аудиторию, а международные выставки и конференции сейчас не проводятся. Снизилось и количество корпоративных мероприятий.

К тому же летний сезон закончился. «Деловой туризм и так постепенно уходит в Zoom на протяжении последних нескольких лет. Пандемия только подстегнула, ускорила этот процесс», – сказал корреспонденту TourDom.ru Роман Еремян, гендиректор инвестиционной компании «Индиго Девелопмент».

«Не вижу проблемы, прайсы устанавливают сами отели. Себестоимость номера в любом случае ниже, что позволяет предлагать такие цены, – говорит Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. – Каждый выживает как может. На самом деле загрузка гостиниц в Москве очень разная – от 40 до 70%. Всё зависит от локации конкретного отеля и целевой аудитории, на которую он рассчитан».

«Информативный показатель с точки зрения эффективности работы отеля (RevPAR) – средняя выручка в сутки в пересчете на один номер, – говорит Анна Боровикова, член правления Лиги малых отелей. – Так вот, сейчас в среднем по Москве она упала на 65%».

По словам специалистов, чтобы снизить расходы, отельеры сокращают персонал – сотрудников отделов бронирования, работников spa и фитнес-центров, ивентов. Неизбежно и падение уровня сервиса во многих гостиницах: «Уборка производится медленнее, белье меняется реже, “пятерки” стали как “четверки”, а “четверки” как “тройки”». «В то же время если номера продаются задешево, то ожидать хорошего обслуживания за эти деньги, наверное, и не стоит», – говорят эксперты.

Они подчеркивают: отели вынуждены экономить, потому что находятся в очень тяжелом положении. В октябре истекает отсрочка по налоговым платежам, которая была предоставлена предприятиям пострадавших отраслей экономики, многие гостиницы закредитованы и должны выплачивать банкам хотя бы проценты по кредитам.

Тем не менее специалисты уверены: сворачивать бизнес отелям сейчас невыгодно. «Закрытие гостиницы не означает, что расходы собственника сведутся к нулю. У него есть обязательства по зарплате персонала по трудовым договорам, по оплате налога на недвижимость, коммунальных платежей и прочие расходы, – подчеркивает Роман Еремян. – Уходить с рынка имело смысл, пожалуй, в апреле. Теперь объем финансовых проблем у многих только увеличился».

Оцените статью
Добавить комментарий