Гостиницу могут закрыть из-за одной жалобы постояльца
В социальных сетях и профессиональных турсообществах обсуждают закрытие гостиницы «Репинская» в Санкт-Петербурге. Объект был вынужден приостановить работу по решению суда, в который обратился Роспотребнадзор после жалобы одной из туристок.
Как пояснили в пресс-службе самого ведомства, в июле к ним поступило заявление от постояльца о неудовлетворительных условиях размещения в отеле. В итоге сотрудники Роспотребнадзора провели проверку условий работы гостиницы и составили протокол по статье 6.3, часть 2, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил в период пандемии.
«Проведенное с 20 по 27 июля расследование Роспотребнадзора показало, что персонал за стойкой администратора находится без масок и перчаток, на емкостях с антисептиком отсутствует информация о концентрации раствора, до 90% сотрудников допускались на работу без термометрии», – говорится в постановлении суда.
Как пояснил «Фонтанке» директор самого объекта, в «Репинской» соблюдались все предписанные во время пандемии санитарные требования – от обязательного наличия средств индивидуальной защиты у работников ресепшена и горничных до бактерицидных ламп. Однако, несмотря на разъяснения управляющего, Зеленогорский районный суд Петербурга постановил закрыть отель для приема гостей на 10 суток.
В комментариях к данной новости многие пользователи в первую очередь не одобрили действий именно туристки. По их мнению, теперь в текущей ситуации с коронавирусом не очень добросовестные постояльцы в прямом смысле могут начать шантажировать отели проверками Роспотребнадзора. При этом в Петербурге ведомство действительно проявляет к ним особый интерес, так как чиновники разрешили им работать со значительными ограничениями.
Как рассказал TourDom.ru Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, в Северной столице сложилась уникальная ситуация с гостиницами. Власти города до сих пор не сняли значительную часть барьеров для полноценного функционирования туристической сферы, в частности отелей. Из-за этого у Роспотребнадзора в прямом смысле есть карт-бланш на инспекции средств размещения, которыми ведомство явно злоупотребляет. «Я допускаю, что есть излишняя придирчивость. При этом после трех месяцев карантина положение дел в гостиничном секторе и без того весьма сложное. Грустно, что таким образом чиновники добивают бизнес, которому и так нелегко», – заключил Вадим Прасов.
По мнению Тамары Буйловой, вице-президента по связям с общественностью Ассоциации малых гостиниц Петербурга, закрытие «Репинской» – это лишь первая ласточка. Однако упрекать только Роспотребнадзор в происходящем нельзя. Возможно, требования ведомства кто-то может посчитать чрезмерными, однако гостиница, принимая постояльцев, автоматически обязуется их выполнять. Если какой-то объект работает с нарушениями, то искать проблему надо не в проверяющих, а в организации.