Много ли желающих?
«Куплю офисы турагентств. Интересуют только места в торговых центрах (ТЦ) хорошего уровня, класса А с месячной стоимостью аренды не более 200 тыс. руб. Депозит в ТЦ готов возместить. В приоритете – Юг Москвы, но рассмотрю варианты и в других районах». Посты такого содержания разместил на днях в профильных группах Фейсбука Тариел Гажиенко, владелец одной из столичных сетей турагентств.
Судя по оговорке – «Бренд не особенно важен, сотрудники не интересуют», – речь фактически идет о приобретении прав на аренду в местах с подходящей локацией.
Предложение получило отклики: «Точка продаж на первом этаже торгового центра рядом с метро “Южная”, франшиза известного туристического бренда, аренда – 30 тыс. руб. в месяц, фактически по стоимости офисного помещения», «Есть вариант у метро “Пятницкое шоссе”». Проявили интерес и в Северной столице: «Питер не рассматриваете?»
В связи с окончанием высокого летнего сезона, неизбежным снижением туристической активности в зимний период, а также со скудным ассортиментом доступных зарубежных направлений ввиду продолжающейся пандемии COVID-19 многие турагенты не видят для себя перспектив зарабатывать в ближайшие месяцы хотя бы на компенсацию текущих расходов: аренду помещений, зарплату сотрудникам и т. д. Надеяться на значимую поддержку государства предпринимателям также не приходится. В такой ситуации некоторые принимают решение вовсе выйти из турбизнеса, иные предпочитают переждать до лучших времен, по крайней мере до начала следующего летнего сезона, приостановив активную деятельность.
С другой стороны, момент благоприятствует тем, кто готов пойти на определенный риск, – на выгодных условиях заблаговременно арендовать дополнительные точки продаж в расчете на то, что, пережив зиму, впоследствии удастся нарастить клиентский поток. «Многие избавляются от турбизнеса фактически за бесценок – знакомый на днях отдал офис по цене стульев», – пишет в комментариях под постом Тариела Гажиенко один из представителей туристической розницы. А руководитель компании, оказывающей содействие турагентам в продаже бизнеса, обращает внимание на тот факт, что сейчас на рынок поступает немало выгодных предложений и от вполне успешных туркомпаний. Порой за турагентство, не один год работающее под брендом крупного туроператора, просят всего 250–450 тыс. руб. Избавляются от отдельных точек продаж и турагентские сети, зачастую по сходной цене.
Результаты
А вы
продали бы сейчас свое турагентство, если бы поступило такое предложение?
43.0%
Нет, я не из тех, кто сдается, надеюсь пережить сложные для туррынка времена
29.9%
Всё зависит от того, какую сумму предложат. За достойные деньги – почему бы и нет?
20.5%
Да, избавлюсь от туркомпании при первой возможности. Перспектив у турбизнеса никаких
6.6%
Я уже продал свое турагентство
Дата проведения:
09.11.2020 —
23.11.2020
Количество ответов: 575
Все опросы