Руководитель туркомпании раскритиковал рестораны популярного у путешественников города
Директор туроператора «Жарков-тур» Андрей Жарков поделился на своей странице в Фейсбуке впечатлениями от посещения известного туристического места – Плёса. Как следует из поста, большим разочарованием для руководителя турфирмы оказалось то, как организован общепит в волжском городке.
Столик для ужина в одном из заведений Андрей забронировал ещё из Москвы, за неделю до поездки. «Еле добился заказа – сказали, что все занято. Просил на 19:00, договорились на 18:00. Я объяснял, что это слишком рано. Ответ – тогда ничем не можем помочь. Очень хотел попасть туда – согласился», – пишет он. Впрочем, от ужина пришлось отказаться – «из-за хамства персонала и неприятных запахов». «Голод загнал нас в другой ресторан, – продолжает Андрей. – Там нам объяснили, что ждать придется долго, у повара много заказов. Но кому он готовит? Зал пустой». Блюда оказалось «ужасными и неоправданно дорогими». «После нелюбезной встречи и такой паршивой еды мы передумали приходить на следующий день на ужин и отменили броню», – пишет руководитель «Жарков-тур». Не задалось и с утренним кофе: «В 12:30 в ресторане недавно открытого бутик-отеля нам сообщили, завтрак уже закончился. А заказать что-то по меню невозможно, потому что “повара делают заготовки к обеду”».
Тема, затронутая Андреем Жарковым, широко обсуждается в профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум». Некоторые солидарны с автором – «Это и есть сервис по-русски. Гостинично-ресторанному делу ни в Австралии, ни в Швейцарии у нас не обучаются», – замечает Светлана Модестова. Однако большинство не разделяет критической позиции. «На Плёс грешить – Бога гневить. Там можно не только просто поесть, а устроить праздник живота», – пишет Элла Скорик. «Пост точно про Плёс? Как раз-таки этот городок сложно обвинить в отсутствии ресторанной инфраструктуры. Заведения на любой кошелек, кухня достойная», – добавляет Татьяна Билык. А Elena Zakharova отвечает тем, кто уверен, что пример нужно брать с Европы и прочей заграницы: «Попробуйте во Франции найти где поесть после 14».
Впрочем, проблем авторы комментариев не отрицают и находят им логичное объяснение. «Достойный общепит появляется, когда есть стабильный спрос. Не два месяца в году, а постоянно или хотя бы полгода. А чтобы был поток людей, нужны якорные объекты инфраструктуры туризма, которые его генерируют. Тогда вокруг начинает плодиться всякий микробизнес, и рестораны в том числе», – отмечает Roman Eremian. А Михаил Васильев дает конкретные рекомендации рестораторам: «Сначала нужно нарастить такой трафик, чтобы была возможность нанять квалифицированного шеф-повара, закупать качественные продукты и т. д. Следующий момент – меню. В представлении местного бизнеса наших туристических городов гостям нужно обязательно предлагать пасту карбонара, салат цезарь и прочие интернациональные блюда. Между тем по качеству они зачастую получаются “обнять и плакать”. Гораздо больше перспектив у концепции сезонной русской кухни. Ведь в российской глубинке немало частных хозяйств, свои трофеи готовы продавать охотники, рыбаки и т. д. Вот именно местная аутентичная гастрономия и должна продвигаться, а не всякие “суши и роллы”».