Ростуризм успеет найти применение только 10% от выделенных правительством 15 миллиардов?
Ростуризм подводит первые промежуточные итоги осеннего этапа программы стимулирования отдыха в России. За первую неделю россияне приобрели туров и размещения в отелях с кешбэком на 870 млн рублей, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию. Чтобы понять, много это или мало, разберемся в цифрах и фактах и сравним октябрьские итоги с аналогичной распродажей в августе.
По информации федерального агентства, в начале второго этапа акции туристического кешбэка большинство опрошенных участников программы зафиксировали рост бронирований. Так, у «Интуриста» показатели продаж выросли на 60% относительно периода до старта акции. Туроператор TUI сообщил о росте бронирований на 39%, а туроператор «Дельфин» – на 55%. Кроме того, участники туристического кешбэка, по информации Ростуризма, отметили увеличение продаж в несколько раз относительно первого этапа программы.
В Федеральном агентстве по туризму также назвали самые популярные направления у туристов, бронирующих отдых в рамках акции. Наибольшим спросом пользуются туры в Краснодарский край, Крым, Ставропольский край и Московскую область. В числе активно бронируемых также оказались Карелия, Алтай и Ленинградская область.
«Уникальность программы туристического кешбэка в том, что она решает одновременно несколько важных социальных и экономических задач. Ключевое – это повышение доступности путешествий по стране для наших граждан. Сегодня все желающие могут принять участие в программе и выбрать сотни доступных направлений и видов отдыха, впервые получив возврат денежных средств напрямую от государства. Для бизнеса участие в проекте – это возможность повысить загрузку в межсезонье, и мы видим, что участники программы решают эту задачу и повышают экономику своего бизнеса. Помимо этого, мы вместе с туроператорами и регионами открываем совершенно новые направления для путешествий, в целом повышая привлекательность внутреннего туризма для наших граждан», – заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.
Тем не менее показатели первой недели осеннего этапа акции оказались хуже аналогичной распродажи, которая проходила с 21 по 28 августа: тогда за неделю россияне приобрели туруслуг на 1,4 млрд руб.
Очевидно, осенью активность туристов ниже в силу сезонных причин. Однако на продажах сказалось и обострение ситуации с коронавирусом. Еще накануне старта программы в Минздраве и Роспотребнадзоре призывали оставаться россиян дома. Ситуация с заболеваемостью продолжает ухудшаться, что заставляет многих туристов пока откладывать отдых на более благоприятный период.
Это означает, что даже если существующие темпы продаж туров с кешбэком сохранятся, найти применение всем 15 миллиардам, выделенным правительством на программу кешбэка, снова не удастся.
По условиям акции туристы могут вернуть до 20% стоимости тура. Таким образом, на возвраты за первые семь дней необходимо направить до 174 млн рублей (в реальности эта сумма может быть ниже, ведь максимальный размер выплаты ограничен 20 тыс. рублей. – Ред.). С такими показателями Федеральное агентство по туризму освоит за оставшиеся 45 дней акции только 1,1 млрд рублей. С учетом августовской распродажи и первой недели второго этапа получается менее 10% от общей суммы выделенных правительством 15 млрд рублей. Найти применение всей этой сумме удастся, только если россияне будут еженедельно тратить на покупку туров и размещениия не 870 миллионов рублей, а 11,3 миллиарда. И так как сделать это в условиях затухающего спроса и страха перед коронавирусом проблематично, вывод очевиден – распродажу продлят на следующий год.
Напомним, второй этап программы стимулирования внутреннего туризма начался 15 октября. Акция продлится до 5 декабря включительно. Российские туристы могут вернуть 20% от стоимости поездки (но не более 20 тыс. рублей) продолжительностью от двух дней. Для этого необходимо отправиться в путешествие до 10 января 2021 года.