Предприниматели попросили Ростуризм скорректировать условия участия в программе
В октябре должен стартовать второй этап программы кешбэка за туры по стране, которая призвана поддержать внутренний туризм. Однако специализирующиеся на речных круизах компании бьют тревогу: их предложения могут выпасть из программы, так как согласно проекту правил, который сейчас находится на утверждении в правительстве, период проданных в рамках второго этапа программы турпакетов и туруслуг ограничен до 10 января 2021 года, а реализация речных туров на данный момент уже практически завершена по причине приближения окончания навигации. Ближайшие круизы стартуют лишь с конца апреля 2021 года.
Представители круизного сообщества России, включая компании «Круизный дом», «Инфлот», СК «Созвездие», Круизный флот «Русич», «Гама» и «ВодоходЪ», 29 сентября направили коллективное письмо на имя руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой. Главу Ростуризма просят включить речные круизы во второй этап программы возврата денежных средств и в виде исключения распространить кешбэк на туры, намеченные с середины апреля до 30 июня 2021 года. В письме подчеркивается, что все участники круизного пула российской туристической отрасли уже опубликовали на своих сайтах цены и маршруты круизов на будущую навигацию. «В противном случае туроператоры, специализирующиеся на речных круизах, окажутся в неконкурентных условиях по отношению к другим участникам внутреннего туристического рынка, а любители такого вида отдыха полностью выпадут из программы стимулирования поездок по России», – говорится в письме (есть в распоряжении редакции. – Ред.).
Специально для TourDom.ru ситуацию прокомментировал генеральный директор компании «Круизный дом» Константин Пучков. По его словам, круизное сообщество надеется, что Ростуризм доведет до Правительства РФ необходимость включения во второй этап программы кешбэка круизного продукта по рекам России и Черному морю. «Эта акция проводится не только в интересах круизных туроператоров и речных круизных компаний, но и для того, чтобы последовательно и дополнительно поддержать многомиллиардные государственные инвестиции, уже сделанные государством в речную инфраструктуру страны и новейший речной российский флот. Она должна учитывать запросы многочисленных потребителей круизного отдыха. Такая помощь еще важна и тем, что круизные речные компании можно отнести к самым пострадавшим из всей туристической отрасли в условиях пандемии коронавируса. Роспотребнадзор долго не разрешал им оперировать и предъявлял к ним самые жесткие требования, а некоторым компаниям, например «Черноморским круизам», вообще неоправданно запретил приступить к навигации. В итоге речные компании возобновили свою деятельность только в августе. С учетом продолжительности речной навигации российские туристы в этом году могли отправляться в круизы только в течение 1,5–2 месяцев, так как навигация на данный момент уже практически закончилась», – подчеркнул Константин Пучков.
Гендиректор «Круизного дома» также отметил, если письмо в адрес Ростуризма останется незамеченным, нуждающиеся в поддержке властей круизные компании и туроператоры будут сильно разочарованы, так как окажутся в неконкурентных условиях по сравнению со своими коллегами и с минимальной реализацией своего продукта в зимний период.
Напомним, первый этап программы стимулирования доступных внутренних туристических поездок проходил с 21 по 28 августа. В октябре предстоит второй, который продлится 1,5 месяца. Акция позволит туристам вернуть 20% от стоимости поездки.