Что делать пострадавшим? Мнение юриста
Во вторник, 23 июля, на сайте Change.org появилась петиция, адресованная итальянским отельерам – партнерам принимающей компании Amanda Tour. Автор, который подписался как Роман Блохин, просит не отменять бронирования, сделанные Amanda Tour, и размещать клиентов с ваучерами, подтверждающими полную оплату проживания. По его словам, скандал может очень негативно повлиять на рынок лакшери-отдыха в России и на Украине.
«В настоящее время компания Amanda Tour не объявила себя банкротом, а, наоборот, гарантирует своим партнерам продолжение бизнеса и намерение выполнять свои обязанности. Мы просим всех проявить терпение и спокойствие и оказать помощь DMC, с которой мы все хорошо сотрудничали в течение многих лет. В этом случае не будет потерь ни для гостиниц, ни для нас – туроператоров», – отмечается в обращении.
Напомним, о проблемах Amanda Tour стало известно еще на прошлой неделе. Однако компания утверждала, что держит всё под контролем. В итоге сейчас стало понятно – заверения представителей Amanda Tour не возымели эффекта на отели.
Так как речь идёт о vip-туризме и дорогом размещении, счет одного клиента может доходить до несколько десятков тысяч долларов. Теперь этих денег и требуют многие отельеры, которые не хотят разбираться с долгами своего итальянского партнера и пытаются получить оплату с туристов или компаний в России, занимавшихся организацией отдыха. Российский союз туриндустрии направил в Национальное агентство по туризму Италии (ENIT) письмо с просьбой оказать содействие в решении проблем, возникших у российских туроператоров и туристов.
По мнению юриста Димитрия Морозова, туристам, которые оказались в этой ситуации, ничего другого не остается, как обращаться с претензией в компании, где они приобретали тур или бронировали гостиницу. Если это туроператор, то согласно Закону об основах туристской деятельности в РФ при приобретении турпродукта ответственным лицом является только он. Соответственно, если какой-то хозяйствующий субъект не исполняет своих обязательств, то это проблемы исключительно поставщика. Значит, он должен сделать вторую транзакцию и потом разбираться со своим партнером в арбитражном суде. В случае если турист приобретал туруслугу у розничной компании, многое будет зависеть от того, что прописано в договоре. И действовал ли турагент от собственного имени или от имени отелей или принимающей компании», – отмечает эксперт.