Российские отели превращаются в коворкинги в попытке выжить на падающем туристическом рынке

Отели

Снижение числа постояльцев вынуждает отели искать другое применение своим пустующим площадям

Российские отели превращаются в коворкинги в попытке выжить на падающем туристическом рынке

Сорок три гостиницы сетей Ibis, Mövenpick и Mercury в Москве и Сочи запустили на этой неделе услугу Hotel Office («офис в отеле»). Она подразумевает, что номера можно арендовать как рабочее помещение с 9 до 18 часов как на сутки, так и купив пятидневный абонемент.

Помимо этого, две московские гостиницы Radisson Blu сейчас предлагают сдавать в аренду и номера с ночевкой.

В Санкт-Петербурге чем-то похожую схему рекламируют два отеля сети Station. Оформленная как тариф «Командировка», она предлагает при бронировании на две и более ночей включенные в стоимость трансфер с вокзала, завтраки и ужины, бесплатный Wi-Fi и экспресс-офис. Тариф действует до 29 декабря.

Новшество состоит в том, что отели изменили время check-in и check-out, сказал «ТурДому» гендиректор управляющей компании Accor Hotels в России Алексис Деларофф.

«Любой человек и ранее мог снять номер в гостинице и работать в нем. Но обычное время заезда и выезда для рабочих нужд, как правило, неудобное, потому что check-in происходит где-то в два или три часа дня, а освободить номер надо к полудню. Поэтому гостиницы и поменяли этот формат, приблизив его к обычным рабочим часам», – объяснил он.

По словам г-на Делароффа, предложение «офис в номере» оказалось востребованным, потому что далеко не всем работникам сподручно трудиться дома, где другие домашние и дети могут отвлекать от профессиональных занятий.

При этом такой гостиничный номер продолжает выполнять и свою основную функцию: то есть постоялец может там работать, лежа с ноутбуком в кровати.

Расширением такой схемы является вариант «продленного дня»: такая «продленка» уже близка к концепции апартаментов, говорит г-н Деларофф. И при пересчете на стоимость часа аренда по схеме «офис в номере» оказывается выгоднее, чем снять тот же самый номер на сутки, подчеркивает он.

На гостиничном рынке опция почасовой аренды номеров существовала задолго до того, как пандемия вынудила бизнесы уйти на «дистанционку». Однако, считает эксперт, подобная услуга до сих пор ассоциировалась с гостиницами очень низкого класса, и пользуются ею для совсем иных нужд, чем офисной деятельности.

Гостиницы высокой категории обычно имеют function rooms, специально предназначенные для проведения деловых встреч и конференций, однако переход всё большего числа встреч в онлайновый режим приводит к тому, что эти площади остаются невостребованными.

По той же причине – вынужденному социальному дистанцированию из-за коронавируса – в этом году кратно упала загрузка и жилого фонда гостиниц. Летний отскок оказался кратковременным – с нарастанием второй волны пандемии заполняемость гостиничных номеров снова пошла вниз.

Как считает гендиректор УК Hospitality Management Блейк Андерсон-Бунтз, есть ли у услуги «офис в номере» будущее, зависит от того, как долго продлятся эпидемиологические ограничения и сумеют ли предлагающие такой формат гостиницы найти нишу между конкурирующими концепциями, схожими по сути, но отличающимися в деталях.

«Многие отели, предвидя, что пандемия и вызванные ею изменения в рабочих и социальных процессах затянутся надолго, переоборудуют свои жилые помещения под офисные на постоянной основе: убирают кровати, ставят туда взамен офисную мебель и т. д. Но при такой концепции они вступают в “лобовую” конкуренцию с бизнес-центрами, для которых подобная услуга профильная, а не побочная», – сказал он «ТурДому».

Поскольку аренда номера в пятизвездочной гостинице в пересчете на почасовую оплату, как правило, выходит дороже, чем аренда аналогичного по функционалу офисного помещения в бизнес-центре (так, стоимость номера в Radisson Blu Olympiyskiy за ночь составляет 13 000 рублей, в Radisson Blu Belorusskaya – 9000 рублей за ночь), гостиницы привлекают клиентов тем, что в офисных башнях, даже класса А, отсутствует по определению.

«В гостиничном номере, переоборудованном для офисных нужд, все равно у постояльца будет собственный санузел, он может пользоваться и всеми обычными услугами отеля, такими как room service. Да и просто атмосфера в гостинице более спокойная, чем в бизнес-центре, и в этом главное маркетинговое преимущество отелей перед офисными башнями», – говорит г-н Андерсон.

Однако, по его мнению, если станет ясно, что эпидемиологические ограничения – это надолго, у отельеров, предлагающих дневную аренду номеров, появится другой конкурент – это апарт-отели.

«Если человек понимает, что работать удаленно ему предстоит не день и не два, ему может быть удобнее и выгоднее снять апартамент на весь срок предполагаемой удаленной работы, чем каждый раз чекиниться по новой в отеле. Важное преимущество апарт-отелей состоит еще и в том, что там у арендаторов имеются собственные полноценные кухни. Спуститься в гостиничный ресторан или заказать обед в номер может быть приемлемо один-два раза, но питаться так постоянно мало кто захочет», – говорит он.

Так, акцию «номер в отеле на месяц по цене аренды квартиры» предлагает московский бутик-отель 4* «Чемоданов».

Оцените статью
Добавить комментарий