Коронавирус изменил географию путешествий турагентов
Редакция TourDom.ru 6 ноября изучила ситуацию в сфере рекламных туров, предлагаемых для турагентов отечественными туроператорами. Несмотря на сложную ситуацию с коронавирусом, приход второй волны COVID-19 и по-прежнему закрытые границы многих популярных туристических направлений, большинство из них не свернули активность в этой сфере, а адаптировались под реалии пандемии.
Из девяти компаний, опрошенных нами, семь сообщили, что предлагают различные варианты рекламных туров. Причем спрос колоссальный. Главным образом потому, что общее количество инфотуров на рынке сейчас в разы меньше, чем в доковидном периоде.
«Спрос многократно превышает предложение, группы закрываются буквально за одни-двое суток», – отметили в Coral Travel. С ними солидарны и коллеги из TUI Россия: «Потребность в рекламных турах огромная, часто они полностью формируются за считаные дни». Так же молниеносно собрался недавний тур на Красную Поляну у туроператора «ПАКС», очень быстро закончились места и на первом рекламном рейсе ANEX Tour на Занзибар. Генеральный директор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов добавил, что очень популярны и рекламные туры в сфере лакшери-отдыха.
Разумеется, из-за пандемии COVID-19 изменилась география поездок. Многие туроператоры переориентировали инфотуры на российские регионы. Это Санкт-Петербург, Сочи, Крым, Кавказские Минеральные Воды, Казань и Алтай, а также Тюменская область, куда отправили группы ANEX Tour и «Интурист». Появились новые варианты и за рубежом. Так, у «АРТ-ТУР» на ноябрь запланирована программа в Египет, которым давно не занимались отечественные компании. Сразу несколько туроператоров, среди которых ANEX Tour, «Интурист», Coral Travel и TUI Россия, предложили или расширили ассортимент по Турции – в Стамбул, Месопотамию и Каппадокию. А некоторые готовят вылеты на кубинский Кайо-Коко.
Ну и, конечно, не обошлось без «хита сезона» – Занзибара. Группы туда собирают многие: ANEX Tour, «Интурист» и Coral Travel, который формирует поездки на танзанийский курорт не только из Москвы, но и из регионов, например из Новосибирска или Самары.
Большинство туроператоров планируют продолжить рекламные туры и в первые месяцы следующего года.