Прогноз экспертов о будущем туризма не совпал с мнением руководства туристических компаний

Туристический рынок

Оценки Агентства инноваций Москвы вызвали неоднозначную реакцию

Прогноз экспертов о будущем туризма не совпал с мнением руководства туристических компаний

Участники профессиональной группы «Трэвел Президиум» на Фейсбуке обсудили прогнозы Агентства инноваций Москвы на ближайшее будущее туриндустрии. Основой стали экспертные оценки со стороны руководителей ряда туроператоров, отелей, агрегаторов услуг.

По мнению участников исследования, если COVID-19 надолго станет реальностью, туристическую сферу ждут глубокие структурные изменения: сокращение турпотоков приведет к удорожанию туристических сервисов, туризм может стать прерогативой лишь богатой публики, а среднему классу останутся лишь виртуальные поездки.

Инициатор дискуссии – руководитель БММТ «Спутник» Александр Иосифян согласился с этими выводами: «Зарубежные путешествия станут доступны только для обеспеченных слоев. Путешествовать будем реже, но на более длительный срок. Тем, кто помнит, как отдыхали россияне до 2005 года, ничего объяснять не надо».

В своей оценке он был не одинок. «Кто мог себе позволить тогда отдохнуть? Ветераны турбизнеса помнят их в лицо и по одежке. Да и после кризиса 1998 года тоже всё сложно было», – напомнил один из участников.

Однако бо́льшая часть экспертов с результатом исследования не согласилась. Некоторые заявили, что «нет ничего бредовее, чем попытка виртуализации туризма». «Реально кто-то думает, что все эти онлайн-прогулки могут заменить реальную поездку?» – задается вопросом одна из специалистов.

Другие оценивают ситуацию более сдержанно и надеются, что «всё вернется на круги своя, но не скоро», возможно, к следующему сезону весна-лето или, при негативном развитии событий, года через два. «Я не согласен, что только крупные ТО выживут. В будущем сможет работать тот, у кого будет больше всего оптимизирована структура затрат и возможность быстро меняться, исходя из ситуации на рынке, как бы банально это ни звучало», – уверен владелец компании Mood Travel Алексей Кирков.

Призывает не паниковать и владелец и директор турагентства «Шик Трэвел» (г. Курск) Владимир Конев. «И что страшного? Кто ездил – тот и будет ездить, 2 раза в год, как и прежде. Один раз за границу, а второй – по своей стране. Общаюсь с экскурсантами на поездках по родному краю – большинство мечтает поехать в Европу и т. п. Всё будет у нас нормально. Сейчас мы набираемся опыта на местных маршрутах, а через некоторое время – будем соперничать с заграницей. И никто не будет обижен», – резюмировал он.

Оцените статью
Добавить комментарий