Почему России достается только 0,3% от общих турпотоков Европы?

Въездной туризм

Эксперты ITIF провели мозговой штурм: что мешает развивать инкаминг

Почему России достается только 0,3% от общих турпотоков Европы?

«Через не могу: продвижение России за рубежом». Так провокационно была сформулирована тема экспертного обсуждения, состоявшегося 18 сентября в рамках Международного туристического форума ITIF. Модератор дискуссии Леонид Мармер, гендиректор компании Intourist – Thomas Cook, начал со статистики: за первые шесть месяцев 2017 года въездной туризм демонстрирует рост – плюс 15 % к показателям прошлого года. Максимальную динамику показывают страны, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования в плане виз: Китай, Южная Корея, Израиль.

Но в целом Россия получает не более 0,3 % от общих турпотоков Европы и США, это меньше, чем ежегодно курсирует между Таллином и Хельсинки, – такие данные привел один из экспертов дискуссии Сергей Лаврентьев, президент компании City Sightseeing Russia. По его мнению, главный фактор, сдерживающий развития инкаминга в России, – это визовые процедуры, экстремально сложные для иностранных туристов. «Порядка 90 % людей, потенциально заинтересованных в посещении той или иной страны, отказываются от этого намерения, как только узнают о необходимости виз, – заявил эксперт. – Поэтому для развития инкаминга следует в идеале отменить визы, а для начала упростить бюрократические формальности».

В качестве первоочередных мер г-н Лаврентьев предложил внедрить технологию электронной визы (в наших консульствах паспорта до сих пор перебирают вручную), а также предоставить транзитным туристам право безвизового пребывания на территории РФ хотя бы на 24 часа. «Давайте писать коллективные письма во все инстанции от различных профессиональных сообществ, давайте раскачивать эту лодку, чтобы устранить главный сдерживающий фактор развития инкаминга», – призвал Сергей Лаврентьев.

Кроме того, нужна концепция продвижения России на международном туристическом рынке, для разработки которой следует привлекать специалистов  мирового уровня, отметила Инна Пехова, директор по развитию отеля «Метрополь». С ее точки зрения, стране в туристическом плане также не хватает новых рекламных фишек – традиционные матрешки, балалайки и медведи также имеют право быть, но нуждаются в апгрейде.

Сергей Войтович, глава компании «Свой ТС», в своем выступлении сосредоточился на теме предстоящего чемпионата мира по футболу как события, способного вывести Россию на новый уровень в плане туризма. Время еще не упущено, надо продвигать Россию для путешествующей публики, заинтересованной в посещении спортивных событий. Особенно интересна клиентура формата MICE и incentive, которая в значительной мере формирует имидж России за рубежом.

Тему имиджа поддержал Роберт Оболгогиани, вице-президент международной компании Aviareps. Один из примеров неэффективной имиджевой рекламы, с его точки зрения, – это стенды России на международных выставках, их концепцию следует в корне переосмыслить. Также эксперт предложил заимствовать положительный опыт других стран по продвижению на туристическом рынке и в качестве примера привел Голландию.

В заключение дискуссии Андрей Монаков, советник главы Ростуризма, рассказал о том, что делается для решения перечисленных экспертами проблем. По его словам, разработка концепции по продвижению России на мировом рынке уже на финальной стадии, и она будет представлена общественности этой осенью. А не далее как 27 сентября мы увидим туристический бренд России – итог Всероссийского конкурса, широко освещавшегося в СМИ.

О других событиях ITIF-2017 читайте в онлайн-дневнике форума.

Оцените статью
Добавить комментарий