Отелю пришлось возместить моральный вред ставшему жертвой мошенников гостю

Отели

Отелю пришлось компенсировать моральный вред Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Отелю пришлось возместить моральный вред ставшему жертвой мошенников гостю

Верховный суд РФ поставил точку в юридическом разбирательстве, длившемся без малого 5 лет. Дело включено в «Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» от 18.10.2023 г.  с комментарием: «Гостиница несет ответственность за действия своих сотрудников, допустивших нарушение прав постояльца». 

Суть истории такова: сотрудник ресепшен одного из московских отелей, введенный в заблуждение мошенниками, выдал им ключ от номера гостя. Те похитили из комнаты 3 млн 350 тыс. руб. Правоохранителям удалось найти жуликов. Их осудили, а пострадавшему вернули украденное. Однако гость дополнительно требовал от гостиницы компенсации морального вреда, который оценил в 1 млн руб.

Прошла череда судов, в возмещении истцу отказывали. Но ВС РФ признал требование пострадавшего законным и отправил дело на новое рассмотрение. В итоге отель обязали выплатить гостю компенсацию морального вреда в размере стоимости месячного проживания.      

«Руководителям гостиничного бизнеса следует осознавать ответственность за вред, причиненный сотрудниками, уделять больше внимания обучению персонала. Менеджеры отеля должны понимать, что они отвечают за безопасность гостей, а не просто занимаются бумажной работой. И безопасность – это не только вывести людей из отеля в случае пожара или иной угрозы, но и не отдать ключ посторонним», – прокомментировала сопредседатель Лиги малых отелей, хостелов и туржилья Наталья Патровская.

Оцените статью
Добавить комментарий