Отели, завышающие цены на время ЧМ-2018, попадут в «черный список»

Въездной туризм

Тем временем туроператоры ищут свои варианты выхода из ситуации

Отели, завышающие цены на время ЧМ-2018, попадут в «черный список»

Федеральное агентство по туризму составит «черный список» отелей, которые неправомерно завышают цены на время чемпионата мира по футболу в 2018 году. Об этом 15 декабря сообщает РБК со ссылкой на главу ведомства Олега Сафонова.

Помимо сотрудников Ростуризма выявлением таких гостиниц займутся Роспотребнадзор и ФАС, а также власти городов, где пройдут матчи. Причем попадание в «черный список» грозит отельерам не только имиджевыми потерями. Согласно ст. 14.6 КоАП РФ нарушители могут быть оштрафованы в двукратном размере излишне полученной выручки.

Несмотря на возможность штрафа, на Booking.com уже сейчас можно найти цены на проживание, во много раз превышающие установленный правительством максимум. Так, например, стандартный номер в волгоградской гостинице Lite Hotel Volgograd 3* на время матчей обойдется в 30 тыс. рублей в сутки (при разрешенной цене 6 370 рублей). А Stalingrad Hotel 2*, хоть и ниже уровнем, выставил ценник еще выше: 40 370 рублей (при верхней планке в 3 980 рублей).

По мнению игроков рынка, постановление правительства не защитило и от манипуляций с номерным фондом. «Это постановление «половинчатое», и его, в общем-то, можно выбросить в мусорную корзину. Гостиницы подтверждают низкую цену только при бронировании на весь период чемпионата. Это называется навязыванием услуг и нарушает права потребителей, но против отельеров не попрешь», – говорит глава ГК «Свой ТС» Сергей Войтович.

Гендиректор «Розы ветров» Сергей Зенкин считает, что отели завышают цены, пытаясь компенсировать свои издержки. К гостиницам, в которых будут размещаться болельщики, гораздо выше требования по безопасности – они должны установить больше камер наблюдения, рамки металлоискателей, обучить персонал и т. д.

По его словам, вряд ли «черный список» исправит ситуацию. Туроператоры же, со своей стороны, начали сами искать выход из сложившейся ситуации – например, альтернативные варианты размещения в городах неподалёку от места проведения игр. «Мы прорабатываем варианты, чтобы принимать российских туристов, которые приедут на московские матчи, во Владимире. Многие коллеги делают то же самое. Помимо того, что это в 2-3 раза дешевле, в городе запланирована огромная развлекательная программа», – рассказал эксперт. 

Оцените статью
Добавить комментарий