Турагенты спрашивают: как развивать внутренний туризм?
Представители турагентств поделились с корреспондентом TourDom.ru проблемами, связанными с маркетинговой политикой некоторых отелей Крыма и Краснодарского края.
Так, руководитель турагентства «Оранжевое настроение» Наталья Дряхлых сообщила, что от работы с туркомпаниями в летнем сезоне 2021 года отказался один из известных пятизвездочников Крыма.
«Мои клиенты начали интересоваться отелем, я смотрела цены, и выяснилось, что он не дает комиссию на летний период, – рассказала Наталья. – Начала разбираться и не нашла ни одного туроператора, даже самого крупного, у кого можно было бы его забронировать».
По словам представителей турагентств, в сезоне лето-2020 гостиницу можно было успешно забронировать через крупных туроператоров и получить довольно высокую комиссию – до 15%. Осенью ее снизили до шести. А на период высокого сезона – с 1 июня до 15 сентября 2021-го – отель объявил, что агентского вознаграждения вообще не будет.
«Нас просят развивать внутренний туризм, – возмущается представитель розницы, – мы все силы прикладываем, чтобы убедить высокобюджетных клиентов отдохнуть у нас, в России, и видим такой результат после года работы». «Я приостановила все посты в Инстаграме по этой гостинице. Зачем мне их рекламировать, если я не получу прибыли?» – эмоционально добавляет другой турагент.
Туроператоры сообщили, что подобные проблемы возникли в этом году и с несколькими другими отелями Сочи и Крыма, в основном высокого уровня. «Многие объекты размещения пропали из поисковиков туроператоров, видимо, по ценам не договорились», – рассказали в турагентстве.
«Мы небольшой региональный туроператор, и нам было отказано некоторыми отелями в договорах. Не буду называть их, – отметила замдиректора «Роза Ветров Юг» Лиана Шелестова. – Перенаправили нас на сотрудничество с крупными туроператорами. В то же время есть отели, которые сразу сказали: только прямые продажи частным лицам. Видимо, они и так неплохо закрываются без нашего участия».
Туроператоры подчеркивают: многие востребованные объекты размещения не видят необходимости давать преференции организованному турбизнесу, особенно в ситуации, когда альтернатив у российских курортов совсем немного. «Такая ситуация характерна для узких сегментов, где нет конкуренции, в определенные периоды высокого спроса, – комментирует коммерческий директор АЛЕАНа Оксана Булах. – Это сегмент отелей высокого уровня. Как только ситуация со спросом меняется, меняется и отношение таких отелей к сотрудничеству с туроператорами и турагентами».