Отели в Крыму и Краснодарском крае испытывают дефицит сотрудников

Отели

Директора гостиниц работают на разрыв, чтобы гости не почувствовали неудобств

Отели в Крыму и Краснодарском крае испытывают дефицит сотрудников

Из-за того что карантин в Краснодарском крае затянулся до 21 июня, сезонные сотрудники не смогли вовремя приехать и устроиться на работу. В результате не хватает рабочих, горничных, официантов и персонала службы приема, сообщили TourDom.ru представители управляющих компаний.

«Сейчас потихонечку приезжают сотрудники. Но за три дня собрать полностью штат невозможно», – объяснил Алексей Высоканов, руководитель УК Сети «Ателика». Компенсировать нехватку людей за счет найма местных жителей не удается – по словам предпринимателя, они хотят работать строго «от звонка до звонка», а такой график в сфере гостеприимства обещать не всегда возможно. Поэтому в значительной степени штат комплектуется из приезжих: они заезжают в отели еще в марте-апреле, сразу на полгода, чтобы и поработать, и отдохнуть на море.

«Так как сезон начался позже, многие люди, которых мы нанимаем из года в год, уже нашли себе другую работу, некоторые не видят смысла ехать ради трех месяцев вместо шести», – описывает проблему Наталья Изюмова, руководитель Orchestra-hotels. Кто-то просто опасается иметь дело с отелями. «В анимации и детской комнате, а также в администрации у нас работали студенты – с 25 мая обычно. В этом году вузы не берут на себя ответственность и не направляют студентов к нам», – привела пример директор компании.

По ее словам, отельеры выкручиваются, многие вынуждены сами работать с гостями, а порой и заниматься уборкой, браться за инструменты: «Я видела, как директора отелей и плотниками, и дворниками работают. А что делать, если рабочих не хватает. Мы уже научились все делать сами!»

Алексей Высоканов отмечает, что особенно трудная ситуация сложилась в Крыму, где Роспотребнадзор требует от отелей набирать персонал только из числа местных жителей. В итоге штат не укомплектован, а на тех, кто вышел на работу, ложится повышенная нагрузка. Конечно, отельеры стараются это компенсировать: улучшать условия, повышать зарплаты.

Персонал не единственная головная боль. «Для того чтобы выполнить все требования Роспотребнадзора, надо докупать рециркуляторы, дезинфицирующие средства, маски, перчатки в достаточном количестве, делать разметку на полу, устанавливать пластиковые экраны на ресепшен. Для этого нужно время. Пока оплатишь, пока доставят…» – описывает ситуацию Алексей Высоканов.

Кроме того, из-за карантина пришлось приостановить текущий ремонт и покрасочные работы, сейчас недоделки приходится спешно устранять. «Во многих отелях не успели полностью подготовиться к открытию, отремонтировать, привести в порядок и т. д. В одном из наших отелей недоделано асфальтное покрытие, а гости уже заехали. Для гостей это неудобство, конечно. Приходится закрывать номера, в которых идет ремонт», – рассказала Наталья Изюмова.

Неудивительно, что не все могут начать работу, даже получив разрешения от властей. «В Краснодарском крае многие отели даже не открывались, потому что узнали за несколько дней о том, что можно принимать гостей с 22-го. Кто-то перенес открытие на 1 или 15 июля», – объяснил Алексей Высоканов.

Оцените статью
Добавить комментарий