Пока лишь некоторые гостиничные сети распространили эту политику на Италию
На горячие линии Ростуризма и профессиональных ассоциаций в последние несколько дней поступают запросы от туристов, которые пытаются отменить брони в отелях Италии и других стран, признанных опасными для посещения из-за угрозы коронавируса. Редакция портала TourDom.ru обратилась за комментариями к гостиничным сетям и популярным платформам онлайн-бронирования, чтобы узнать, как они изменили политику в отношении отмены бронирования в связи со сложившейся ситуацией.
В Booking.com от комментариев отказались, тогда как пресс-служба Ostrovok.ru заявила, что в случае обращений от туристов об отмене невозвратного бронирования действует в рамках закона. «Так как Ostrovok.ru не является поставщиком инвентаря или владельцем отеля, каждый такой запрос рассматривается индивидуально – мы оперативно связываемся с поставщиком или отелем, передаем ему всю необходимую информацию и стараемся договориться об отмене бронирования и возврате денежных средств», – рассказали в компании.
На днях сеть отелей Hyatt заявила, что позволит путешественникам из Южной Кореи, Японии и Италии бесплатно отменить или изменить свои бронирования на период до 31 марта в рамках ранее принятой политики по отношению к гостям из материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня, сообщило 27 февраля агентство Reuters. Как уточнили порталу TourDom.ru в головном офисе Hyatt, данная политика распространяется и на гостей из любой другой страны, имеющих бронирование в отелях группы в этих странах, в том числе в Италии.
По данным издания Business Traveller, другие крупные гостиничные сети, включая Marriott, Hilton, Accor, Ascott, Four Seasons, Peninsula, Radisson, Rosewood Hotel Group, Shangri-La, Wyndham Hotels and Resorts, которые ранее разрешили путешествующим в/из материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня бесплатно изменять или отменять бронирования, пока не уточняют, будут ли расширять эту практику на Италию, Южную Корею и Иран. Большинство указанных сетей позволяют внести изменение в бронь, сделанную на период до 31 марта включительно, без штрафных санкций (в случае отелей Marriott – до 15 марта, Ascott – до 29 февраля).
Эксперты отмечают, что отельеры и онлайн-агрегаторы средств размещения пока не выработали единого сценария реагирования на всплеск аннуляций бронирования в связи с распространением коронавируса по всему миру. Всё же некоторые компании смогли оперативно скорректировать свою политику: например, гонгконгский офис популярного в Азии сервиса онлайн-бронирования отелей и билетов Expedia объявил, что разрешит своим клиентам отменить или изменить бронирование отелей и рейсов, сделанные через свой веб-сайт в связи с ситуацией с коронавирусом.