Эксперты – об итогах выставки FITUR 2016
24 января в Мадриде завершилась 36-я международная выставка FITUR 2016. На ней, в частности, корректировались объёмы гостиничных контрактов по итогам первых продаж на лето-2016, которые в Европе идут уже с осени. Один из выводов, сделанных операторами в ходе переговоров: испанские отельеры заинтересованы в поддержании турпотока из нашей страны и не намерены массово перераспределять квоты, традиционно выделяемые под российский рынок, в пользу британского или немецкого. А это значит, что вопреки опасениям некоторых экспертов выраженного дефицита номеров летом не будет.
«Как ожидается, количество россиян на курортах Испании летом 2016 года сохранится на уровне прошлогодних показателей, это порядка 900 тыс. человек. А возможно, и увеличится на 10–15 % за счёт оттока клиентуры с турецкого и египетского направлений, – говорит Эллада Пескова, управляющий партнёр испанской принимающей компании Itravex. – Отельеры заинтересованы в гостях из России, которые приезжают, как правило, на длительное время. И хотят сохранить в своих объектах паритет между туристами из разных стран».
По словам г-жи Песковой, цены на лето-2016 были закреплены в контрактах ещё осенью и пересмотру не подлежат, они в среднем на 3–6 % выше прошлогодних. Условия бронирования на самых популярных в России курортах Каталонии Коста-Брава и Коста-Дорада не изменились – туроператоры, имеющие вес и хорошую репутацию на направлении, получили квоты без чрезмерных по нынешним временам финансовых рисков. А вот на Майорке и Тенерифе – эти регионы приоритетны для западноевропейских туроператоров – без комитментов не обойтись.
Турпотоки из Великобритании, Германии, Скандинавии действительно растут, на подъёме также внутренний испанский рынок. Если продажи в России всё же продолжат стагнировать, то отельеры будут подгружать свои объекты именно за счёт местных отдыхающих, которые в отличие от наших соотечественников зачастую бронируют номера в режиме last-minute, говорит коммерческий директор компании «Время тур» Неля Огурцова.
Все эксперты отмечают, что турагентствам следует обратить особое внимание на предлагаемые гостиницами акции раннего бронирования. В прошлом году по причине резкого и непредвиденного снижения турпотока из России многие отельеры продлевали скидки вплоть до лета, теперь же этого не произойдёт. Дисконт 20–30 % на отдых в Испании надо продвигать в клиентской среде как антикризисное предложение, которое не хотелось бы упустить.