Курорт Красная Поляна сообщил о причинах роста загрузки отелей
22 сентября на пресс-конференции в ТАСС топ-менеджеры Курорта Красная Поляна рассказали о росте узнаваемости бренда среди туристов, о том, как летом удалось добиться загрузки в 92% и почему горные отели Сочи готовы к конкуренции с европейскими направлениями.
По словам гендиректора Андрея Круковского, в результате проведенного год назад ребрендинга изменилось не только название (ранее курорт был известен как «Горки Город». – Ред.). Сработала новая концепция развития развлечений в горах, появились три новых гостиничных бренда, включая первый в России отель Movenpik, вырос уровень обслуживания. Кроме того, курорт стал самостоятельно управлять сервисами, что позволило создать новый продукт международного уровня.
В результате рекламной кампании повысилась узнаваемость среди туристов. Директор по стратегическому развитию Ольга Филипенкова привела результаты исследования: 93% респондентов, путешествовавших в течение двух последних лет, знают о курорте. При этом 30% в курсе проведенного ребрендинга, 61% улучшили свое отношение к Красной Поляне, 47% захотели посетить в течение ближайших года-двух.
По словам Ольги Филипенковой, сейчас курорт ориентируется на три целевые группы: семейные гости, динамичная молодежь и гедонисты. Проанализировав их интересы, в Красной Поляне собрали линейку из 100 развлечений, возможных для туристов в горах: зимой это горные лыжи и сноуборд, летом – трекинг, квадроциклы, парки и т. д. Кроме того, доступны медицинские и велнес-программы.
Всё это положительно сказалось на загрузке. После того как были отменены карантинные ограничения, на курорте отмечен наплыв гостей, на пике заполняемость номеров достигала 92%. В период июль-август количество туристов увеличилось в полтора раза: с 246 тыс. до 349 тыс. человек. Причем приехали гости со всей России.
Представители курорта понимают, что отчасти высокие показатели объясняются не только ребрендингом и улучшением инфраструктуры, но и закрытыми границами. Но уверены, что после того, как выездной туризм восстановится, Красная Поляна по-прежнему останется привлекательным направлением. Это подтверждают отзывы туристов.
«Многие отдыхали в России впервые, и мы видим, что они удовлетворены качеством сервиса», – сказал Андрей Круковский. По его словам, курорт конкурирует за туристов, которые после открытия границ будут осознанно принимать решение, где им отдыхать, и Красная Поляна к этому вызову готова. На примере августа-сентября видно, что наличие такого мощного соперника, как Турция, не отразилось на загрузке горных гостиниц: «Мы видим только рост спроса».
Отвечая на вопрос о том, ожидать ли повышения цен в зимний период, Андрей Круковский сказал, что рост незначителен, любой турист может выбрать отдых в том ценовом диапазоне, который его устраивает. Если гость ищет качественный сервис, то на уровне 5 звезд он его получит, понимая, что это, конечно, стоит денег. В категории 3–4 звезды, если сравнивать с Европой, то цена размещения на курорте примерно на 30–40% ниже, чем за рубежом. «Дороговизна отдыха в России – это стереотип, развенчать который можно, только забронировав отель и сравнив с Европой. Призываю всех попробовать», – сказал топ-менеджер.
Напомним, что в ходе недавней выставки «Отдых» представители курорта сообщили о росте спроса на размещение в новогодний период в отелях категории 5*.