Федеральное агентство продолжает консолидировать розницу
Во вторник, 28 февраля, Союз туристических агентств (СТА) разослал пресс-релиз с программой II Всероссийского турагентского конгресса, который будет проходить с 9 по 12 апреля 2017 года в Сочи, на курорте «Роза Хутор». Организаторами выступили Федеральное агентство по туризму, Союз туристических агентств, Российский союз туриндустрии (РСТ), ассоциация «Турпомощь», курорт «Роза Хутор» и туроператор «Роза ветров». А инициаторами – TBS Group, «Магазин горящих путевок», Объединённая сеть «ТБГ и «Горячие туры» и «РоссТур». Мероприятие будет проходить при поддержке администраций Краснодарского края и города Сочи.
Обращает на себя внимание: из двух общественных розничных структур в составе организаторов – только СТА. Но зато в числе инициаторов – TBS Group, глава которого Рашад Мамедов одновременно является вице-президентом Альянса турагентств (АТА). Это очевидно означает намерение Ростуризма укрепить своё влияние на компании розничного сектора вне зависимости от их «партийной» принадлежности.
Программа деловой части конгресса выглядит весьма актуальной. В ней отображены разные пласты интересов профессионального сообщества: от темы госрегулирования бизнес-процессов, роли в турбизнесе ФНС и Роспотребнадзора до совсем наболевшего – «о промотарифах, демпинге и комиссиях». Как откровение звучит тема: «Зачем туристу турагент?»
Какой окажется реальная эффективность конгресса для его участников, во многом зависит от того, получится ли организаторам вывести дискуссии за рамки обсуждений «между собой». Различных отраслевых событий происходит и без того много, как результат – туристический бизнес варится в собственных проблемах, а на законодательном уровне получает условия работы, «оторванные от жизни». Удастся ли конгрессу прорвать информационную блокаду между собой и властью? Вполне возможно, если на мероприятии будут присутствовать полномочные представители правительственных структур, отвечающие за туризм и заинтересованные в том, чтобы услышать участников бизнеса.