На каких туристов ориентирован проект в условиях пандемии?
По инициативе одного из совладельцев ANEX Tour в России создается туроператор, который будет специализироваться на организации лакшери-отдыха в Турции и других странах. Информацию об этом, уже обсуждающуюся в кулуарах туристического рынка, TourDom.ru подтвердили сразу несколько независимых источников.
По данным одного из них, проект получил название Art Joy, а стоит за ним предприниматель Серхат Кочкар, младший брат Нешета Кочкара. Новая туроператорская компания, как считает эксперт, показывает нарастающее соперничество между собственниками по поводу распределения зон ответственности в группе ANEX. По его словам, Серхат Кочкар традиционно занимается российским бизнесом, авиационной составляющей и отвечает за развитие AZUR air. Но так как при его участии несколько лет назад был открыт еще и люксовый отель Lujo Bodrum в Турции, налицо стремление играть большую роль и в секторе приема туристов, что считается территорией Нешета. Старший из братьев, в свою очередь, стал совладельцем российского туроператора «Интурист», который действует во многом автономно от ANEX.
Другой источник подтвердил, что за новым проектом стоит Серхат Кочкар, но не считает первоочередной версию с соперничеством. По его словам, совладелец ANEX Tour поставил себе целью масштабировать лакшери-туризм и, возможно, даже создать в этой сфере новый продукт, используя имеющуюся материальную базу. В частности, не исключен вариант переоборудования нескольких самолетов AZUR air полностью под бизнес-класс.
Трудно комментировать экономику этого проекта, тем более что предыдущий опыт, в частности авиакомпании «Трансаэро», оказался неудачным. Сейчас эксперты обращают внимание, что спрос на лакшери-отдых в период пандемии в структуре продаж туроператоров вырос. Обеспеченная публика сохранила возможность путешествовать, при этом готова платить за различные сервисы, помогающие преодолеть ограничения. Это содействие в получении вида на жительство в других странах, аренда вилл, а также услуги деловой авиации и покресельной аренды мест на бизнес-джетах.
Однако число состоятельных туристов ограниченно, и эксперты сомневаются в востребованности нового продукта.
В самом ANEX Tour сведения о новом туроператоре никак не комментируют. Складывается впечатление, что руководство компании не вовлечено в процесс создания люксового бренда. По данным источников TourDom.ru, к управлению проектом собственник не стал привлекать топов ANEX Tour, а пригласил экс-сотрудников конкурента – Coral Travel.