Названы лучшие инновационные проекты в туризме

Мероприятия и выставки

Победители конкурса стартапов ITIF-2017 получили признание и путевку в жизнь

Названы лучшие инновационные проекты в туризме

18 сентября, в основной день форума ITIF-2017 состоялся отбор лидеров конкурса трэвел-стартапов. С утра членам жюри представили три решения в области инфраструктуры гостеприимства. Оценку бизнес-идеям эксперты давали под руководством гендиректора «Альянс Отель Менеджмент» Вадима Прасова. Одновременно шло голосование в зале. Мнение экспертов и аудитории совпадало не всегда. Например, больше всего симпатий публики набрал мацестинский агротуристический комплекс «Ферма Экзархо», а у жюри возникли сомнения: специалисты в области туриндустрии не были уверены, что у инвесторов получится быстро вернуть вложения. И всё же именно этот проект одержал победу в своей категории. По мнению гендиректора санатория «Знание» Дмитрия Богданова, ферма – наименее инновационный проект из представленных, однако его существенное преимущество в том, что бизнес уже «крепко стоит на ногах». «В Сочи подобных предложений пока действительно нет. Если грамотно его позиционировать, то можно рассчитывать на успешную интеграцию в туроператорский продукт и привлечение индивидуальных туристов», – подытожил Вадим Прасов.

Вторая и третья питч-сессии были объединены темой технологий в туризме и гостеприимстве. Одну из них модерировал Валентин Домбровский, «ведущий алхимик» Travelabs, другую – Вадим Шпильман, гендиректор Miceline. Всего было отсмотрено пять проектов, причем сильных стартапов оказалось больше, чем призовых мест, поэтому эмоции зала накалились до предела.

Вадим Шпильман, говоря о финалистах, отметил, что все они достойны инвестиций, поэтому выбор жюри был чрезвычайно сложным: «Например, проект Frontdesk24 – это абсолютная ниша для малого и среднего отельного бизнеса. Tourex.me требует небольшой доработки, но он будет очень востребован, так как у нас сейчас мало технологичной экскурсионки. И так далее – практически каждый проект интересен и имеет потенциал в мире турбизнеса».

В итоге жюри все же пришлось остановить свой выбор на двух лучших бизнес-идеях. Первой стала туристическая медиаплатформа izi.Travel – по меткому выражению основателя IQPlanner, бизнес-ангела Игоря Калошина, «опытный убийца для стартапов, которые занимаются аудиогидами». А Валентин Домбровский отметил, что верит в команду создателей этого сервиса: «Это опытные бойцы, прошедшие многое, даже банкротство. Тот самый случай, когда за одного битого сто небитых дают. У них всё получится!»

А победителем последней сессии стал онлайн-гид по горнолыжным трассам Skadi. Заместитель директора по продукту и операционной деятельности TUI Россия Леонид Пустов отметил, что и само решение, и его реализация – на высшем уровне. При этом, по его мнению, в нем кроется еще очень много возможностей, которые пока не раскрыты. «А потом это приложение можно будет продать какому-нибудь гиганту», – спрогнозировал он. А Андрей Уманский, не входивший в жюри, признался, что позаимствует у Skadi идею интерактивной игры для своих отелей.

Лидеров конкурса наградили денежными призами от Uniteller, Go2Rus и OneTouch & Travel, а главное – они приобрели множество контактов в бизнес- и инвестиционных кругах. «Я венчурный инвестор, поэтому для того, чтобы я решился вложить деньги в стартап, его потенциал роста продаж должен достигать 1 000 раз за пять – семь лет, кроме того, необходим хороший продуктовый и продажный «ген», т. е. сильная команда с высокими компетенциями. Мне очень понравился Skadi, но для меня он «перерос» ту стадию, на которой я мог бы вкладываться, – он уже более интересен фондам. В инвестиционном плане также очень привлекателен izi.Travel», – поделился своими впечатлениями от конкурса Игорь Калошин.

О том, в какой атмосфере проходит ITIF, читайте в онлайн-дневнике форума на www.hotline.travel.

Оцените статью
Добавить комментарий