Менеджеры по туризму уйдут в небытие. Вместо них появятся «семейные» турагенты

Мероприятия и выставки

Такой вывод сделали руководители туроператорских и розничных компаний

Менеджеры по туризму уйдут в небытие. Вместо них появятся «семейные» турагенты

В четверг, 1 июня, компания One Touch & Travel совместно с некоммерческой организацией WorldSkills Russia провели стратегическую сессию по актуальным задачам и трекам развития турбизнеса РФ. В ней приняли участие представители туроператоров, турагентств, страховых компаний и руководители различных вузов. На повестке дня была давно назревшая проблема новых кадров в туристической отрасли. По консолидированному мнению, на данный момент профильные вузы не в состоянии дать рынку специалистов, которые могли бы успешно работать в туризме. Проблем несколько: во-первых, отсутствие налаженного диалога между сферой образования и профсообществом. Во-вторых, сама туристическая отрасль постоянно меняется, и к тем, кто собирается в ней работать, должны предъявляться новые требования. «Ситуация катастрофическая – в туротрасли «циркулируют», по сути, одни и те же люди: что в турагентской, что в туроператорской среде специалисты переходят из одной компании в другую, а притока «новой крови» не наблюдается. Причина проста: из вузов в большинстве своем выходят менеджеры по туризму, которые уверены, что Бенилюкс – это улучшенный люкс, а Анталья – столица Турции. А кроме того, уже буквально через несколько лет сама отрасль изменится до неузнаваемости. Многие специальности, которые есть сейчас, просто исчезнут. Зато появятся другие. Какие именно – мы и решили выяснить», – рассказал Вадим Шпильман, гендиректор One Touch & Travel.

К выполнению задачи подошли креативно: все участники мероприятия разбились на три группы и пытались сформировать потребности и нащупать тенденции с точки зрения клиента, продукта и самого процесса продаж.

«Уже сейчас уходят в прошлое авиакассиры, бухгалтеры – в агентской среде всё больше компаний пользуется аутсорсингом. А вот кто придет им на смену – это мы старались предугадать. Например, специалист по виртуальной реальности. Тот, кто сможет «показать» клиенту весь его будущий тур с помощью VR-очков, изменить маршрут предстоящего путешествия с учетом пожеланий туриста и продемонстрировать виртуальную версию итоговой поездки», – говорит Юрий Ханамирян, директор группы туристических компаний «ХанТур».

Во всех трех группах пришли к единому мнению: от менеджера по продажам, как ни крути, отказаться не удастся. Но в сегодняшнем виде он существовать перестанет. По мнению коммерческого директора Национального туроператора АЛЕАН Оксаны Булах, большинство продаж так или иначе перейдет в онлайн. «Живое» общение с клиентом сохранится только в люксовом сегменте. Но там будут нужны совсем иные специалисты-консультанты, чем сегодня. «Как есть семейный доктор, так у нас появится семейный турагент (автор термина – Вадим Шпильман). Обладающий не только глубокими знаниями продукта, но и навыками консьерж-сервиса, подкованный в области психологии продаж. На сессии обсуждали ситуацию: был сделан запрос в несколько турагентств на выезд менеджера к клиенту не VIP-сегмента для подбора тура. Во всех был получен отказ. А между тем вполне вероятно, что эта тенденция в самом ближайшем будущем в крупных городах распространится и на клиентов среднего класса. Уже появились клиенты, готовые платить за это. Вот вам и дополнительные платные услуги. Турагентам придется меняться, если они хотят остаться на нашем рынке, нам всем придется», – считает Оксана Булах.

По словам Вадима Шпильмана, в течение следующей недели те выводы, к которым пришли участники мозгового штурма, будут формализованы и в дальнейшем совместно с WorldSkills Russia профсообщество разработает стандарты, по которым будут соревноваться учащиеся различных вузов на чемпионатах, проводимых организацией каждый год. Победители получат гранты от государства. А туристическая отрасль получит специалистов, в которых так нуждается.

Наблюдатели, правда, считают, что большого эффекта ждать не стоит – одно дело стандарты, утвержденные госвузами, и совсем другое – конкурс, в котором вряд ли примет участие заметный процент студентов. Но начинание, безусловно, хорошее, считают они.

Оцените статью
Добавить комментарий