Турбизнес считает, что местная инфраструктура к этому не готова
До конца года планируется открыть автомобильный маршрут из китайского города Хэйхэ на озеро Байкал через Иркутск. Об этом 13 апреля сообщают дальневосточные и иркутские СМИ со ссылкой на Министерство развития Дальнего Востока РФ. Мнения о плюсах и минусах этой инициативы на туристическом рынке разделились.
Наблюдатели считают, что открытие маршрутов резко увеличит турпоток из Китая, так как автотуризм у китайцев сейчас набирает популярность. «В Забайкалье уже можно встретить много путешественников из этой страны на своем транспорте. Но это приграничная территория, дальше ехать сложно – дороги в Сибири плохие. Если новый маршрут проработают – будет хорошо», – говорит эксперт по Китаю Светлана Пятихатка.
Однако турбизнес Байкала не в восторге от этой идеи. Недавно туроператоры даже просили местные власти ввести квотирование для ограничения китайского турпотока. Инфраструктура не готова к приему такого количества туристов. На самый популярный на озере остров Ольхон в горячий сезон выстраиваются километровые очереди из автомобилистов, переправы ждут по несколько дней. Кроме того, машины наносят серьезный урон экологии острова. «На Ольхоне нет автомобильной дороги. Транспорт, который там ежедневно ездит, повреждает почву и уничтожает эндемичные растения. С наплывом китайцев лучше, конечно, не станет», – отмечает представитель туроператора «Байкал Терра».
Однако, по мнению Светланы Пятихатка, всё это – проблемы россиян, а не китайцев. «Учитывая сложные отношения к России на мировой арене, мы должны радоваться, что на Байкал в таком количестве едут китайские туристы», – отмечает она.