Как турагентам избежать штрафов после закрытия Грузии

Скандалы и сигналы

Стоит ли убирать рекламу направления с сайтов?

Как турагентам избежать штрафов после закрытия Грузии

22 июня турагенты активно обсуждают в соцсетях, стоит ли убирать информацию о Грузии с порталов или прятать соответствующие каталоги из офисов после того, как была опубликована рекомендация приостановить продажу туров в республику.

Они вспоминают, что после введения ограничений на реализацию турпакетов в Египет и Турцию многие компании заплатили штрафы даже не за продажу, а за простое упоминание направления на сайте.

По мнению юристов, само по себе информирование о турах в Грузию, согласно букве закона, не является нарушением указа президента РФ. «Наличие информации на сайте санкций не повлечет. Если запрещена реализация каких-то конкретных продуктов, то нарушением будет сам факт продажи тура», – говорит юрист Александр Байбородин. По его мнению, турфирма может пострадать, только если с кем-то из российских туристов в Грузии что-то случится – и позже выяснится, что они приобрели пакетный тур. В этом случае возможна ответственность, вплоть до уголовной, за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, предупредил юрист. 

По оценкам наблюдателей, несмотря на это, никто не застрахован от штрафа. «У нас в России служебное рвение зачастую втрое превышает строгость закона. Поэтому если хотите спать спокойно, лучше закрыть раздел Грузии и внимательно посмотреть, не осталось ли где-то на других страницах сайта рекламы с упоминанием этой страны», – сказал эксперт, пожелавший остаться неизвестным.

Оцените статью
Добавить комментарий