Итальянский турбизнес скучает по деньгам российских туристов

Отели

Люксовые гостиницы, рестораны и бутики теряют миллиарды евро

Итальянский турбизнес скучает по деньгам российских туристов

Недополученная выручка в сегменте лакшери в Италии за летние месяцы составит около 14 млрд евро, сообщил TourDom.ru представитель Российского союза туриндустрии в Италии Андрей Озолинь. Он приводит данные бизнес-ассоциации Confcommercio: количество бронирований в пятизвездочных отелях сократилось почти на 80%, так как их завсегдатаями были туристы из США, Японии, России, Австралии, Бразилии и Китая. Все эти рынки закрылись для Италии более чем на пять месяцев. В итоге недополучено почти 9 млн ночевок, рушится вся цепочка гостеприимства, включающая ресторанный бизнес и магазины. Для 8 из 10 предприятий кейтеринга сезон проходит «плохо или очень плохо», а потери индустрии шопинга приближаются к 6 млрд евро, так как средний чек иностранца составлял 861 евро. Страдают бутики Милана, Рима, Венеции и Флоренции, где до половины покупок совершали граждане Китая, США и России.

Вся надежда итальянских предпринимателей – на внутренний туризм, но он не может компенсировать потерю иностранного турпотока. «Сегодня канун Феррагосто и в Италии, естественно, в отелях загрузка достаточно высока. Но это специфика внутреннего рынка, который сейчас и вытаскивает сезон на морских курортах Италии. Через 10 дней итальянцы уедут и загрузка упадет до 20–30%», – описал ситуацию Виктор Сергеев, руководитель принимающей компании Tezoro.

Поэтому предприниматели пытаются привлечь гостей из тех стран, граждане которых могут приезжать в Италию. «Мы сейчас готовим короткие полетные программы из стран Балтии на Сардинию и в Калабрию в сентябре-октябре», – продолжил эксперт. Однако пока еще неясно, будут ли оставаться открытыми отели до конца сезона. Уже известно, что многие из них, особенно хорошие 4 и 5*, предпочтут закрыть двери раньше обычного времени.

Оцените статью
Добавить комментарий