Акционеры Etihad Airways не намерены больше инвестировать в Alitalia
Итальянский авиаперевозчик Alitalia запускает процедуру банкротства. Об этом во вторник, 2 мая, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на совет директоров авиакомпании. В пресс-релизе перевозчика подчеркивается, что этот процесс не затронул рейсы компании, и все полеты выполняются по расписанию.
Решение о банкротстве было принято после того, как на прошлой неделе 68% сотрудников Alitalia проголосовали против плана рекапитализации компании, предусматривающего сокращение штата на 1600 человек, снижение зарплат на 8% и уменьшение отпусков. В случае его одобрения акционеры Alitalia были готовы профинансировать деятельность авиакомпании на сумму более 2 млрд. евро.
Руководство Alitalia подало документы на введение временной администрации, что является первым шагом к банкротству компании и ее продаже. Теперь итальянское правительство назначит одного или нескольких управляющих, у которых будет полгода на то, чтобы найти инвесторов и представить план по выходу компании из кризиса. Если за 6 месяцев желающих купить фирму целиком не найдется, а предложенный план правительство не одобрит, авиакомпания будет ликвидирована, а ее имущество — распродано на аукционах.
Как сообщает портал ZeroHedge.com, эти полгода авиакомпания будет существовать на предоставленный государством краткосрочный кредит в 400 млн евро. Перевозчик теряет по 1,1 млн долларов в день, и без господдержки рискует остаться без денег уже к середине мая. При этом, по информации SkyNews, авиакомпания уже потеряла 460 млн евро в прошлом году, и ожидается, что столько же составят ее потери в текущем сезоне. Неудивительно, что на сегодняшний день конкуренты не заинтересованы в покупке её активов.
Напомним, в 2008 году авиакомпания уже подавала на банкротство, однако тогда ее спасли коллеги – Etihad Airways выкупили 49,9% акций компании у итальянского правительства за 560 млн евро. На сегодняшний день, как сообщили корреспонденту TourDom.ru в арабской авиакомпании, продолжать свои инвестиции она не намерена.
Джеймс Хоган, президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group, выразил разочарование тем, что несмотря на значительные инвестиции, в нынешнем виде перевозчик не в состоянии осуществлять дальнейшую деятельность. «Изначальная стратегия, разработанная Alitalia при инвестировании Etihad, внедрялась с 2015 года и принесла ощутимый результат. Однако ситуация на рынке, в том числе конкуренция со стороны лоукостеров и влияние терроризма на туристическую отрасль, означала, что необходимы более серьезные изменения», — подчеркнул Хоган.
Наблюдатели отмечают, что в ближайшее время процедура банкротства может привести к сокращению малоприбыльных маршрутов, прежде всего, внутренних, не выдерживающих конкуренции со скоростными поездами. Директор «Випсервиса» Дмитрий Горин считает, что банкротство может стать началом нового этапа развития авиакомпании – начиная от оптимизации парка и заканчивая объединением с другим перевозчиком в один пул.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров добавил, что причиной для банкротства авиакомпании в первую очередь являются сильные профсоюзы, которые отпугивают потенциальных инвесторов завышенными социальными обязательствами. «Нужно знать, где остановиться, ведь сейчас вместо защиты прав рабочих профсоюзы потеряют 12,5 тысяч рабочих мест, а Италия – мощного налогоплательщика. Что касается рынка – свято место пусто не бывает. На рынке много авиакомпаний, которые с радостью займут место Alitalia на маршрутах», — подчеркнул эксперт.