Турбизнесу предстоит голодная зима
По данным сервиса Wordstat, количество запросов к поисковой системе «Яндекс» по теме «Раннее бронирование» снизилось почти в 4 раза. Если в сентябре 2019-го их было 52 650, то в этом году – всего 13 437.
Тенденция к спаду проявилась еще прошлой осенью и стала очевидной в январе-феврале, когда распространение коронавируса стало одной из главных тем в СМИ.
Поскольку в сентябре в России вновь ухудшились показатели заболеваемости, нетрудно догадаться, что интерес потенциальных туристов к заблаговременной покупке туров и авиабилетов продолжит падать.
Сейчас глубина продаж в турагентствах составляет не более недели. Просчитать, когда этот период закончится, невозможно. Если в более спокойные годы туристический рынок пробуждался от зимнего затишья уже во второй половине января – начале февраля, когда туристы начинали активно планировать свой летний отдых (именно в эти месяцы Яндекс фиксировал пик запросов по теме «Раннее бронирование». – Ред.), то теперь в связи с уже имеющимися и потенциальными ограничениями на перемещения туристов планирование затруднено. Более-менее активно продажи идут только на Новый год на популярных внутрироссийских направлениях вроде курортов Красной Поляны.
Мешает не только неопределенная ситуация с коронавирусом, но и снижение платежеспособности туристов: бизнес многих предпринимателей серьезно пострадал, а наемные сотрудники столкнулись с сокращением зарплат или увольнениями.
Для туристического рынка это означает, что и турагентствам, и
туроператорам, и авиакомпаниям предстоит как минимум еще несколько голодных
месяцев неопределенности. Отсутствие финансовой подпитки от ранних продаж может
стать фатальным для тех компаний, которые не смогут перестроиться, привлечь новых
клиентов или найти источники дополнительного финансирования.