Горячая линия Минкурортов Крыма поможет защититься туристам от мошенников

Внутренний туризм

…но в турсообществе не очень в это верят

Горячая линия Минкурортов Крыма поможет защититься туристам от мошенников

Министерство курортов Крыма расширило функционал телефонной горячей линии для туристов. Теперь операторы могут сообщить потенциальному гостю полуострова, действительно ли работает то или иное средство размещения в текущем курортном сезоне. Об этом во вторник, 18 августа, рассказали TourDom.ru в самом ведомстве.

«Мы дополнительно информируем туристов о перечне функционирующих отелей и санаториев, чтобы не позволить нашим гостям стать жертвами мошенников, продающих путевки в неработающие объекты в интернете. Как правило, мошенники создают сайт на прекративший работу отель или санаторий и предлагают большие скидки в обмен на полную предоплату», – пояснил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.

По его словам, в 2020 году в Минкурортов поступило 103 жалобы от граждан РФ, забронировавших места в таких пансионатах и санаторно-курортных комплексах. Для того чтобы не стать жертвами злоумышленников, стоит обращать внимание, соответствуют ли коды телефонных номеров региону гостиницы или пансионата, и не торопиться производить оплату, не получив подтверждения.

«С осторожностью нужно относиться ко всем рассылкам на электронную почту с незнакомых вам адресов, а также к рекламе, предлагающей большие скидки при полной предоплате. Как правило, в большинстве отелей для бронирования требуется частичная предоплата, полная стоимость заранее – скорее, исключение», – заключил Вадим Волченко.

Отметим, что представители крымского турбизнеса отнеслись к данной идее неоднозначно. В частности, Нелли Шатова, генеральный директор УК «Визант Групп», считает любое противодействие мошенникам и помощь туристам отличной инициативой со стороны властей. Однако есть вопросы по ее реализации. «На данный момент в Крыму функционирует более 800 средств размещения. Выдержит ли горячая линия такое количество обращений от туристов? Только в наш колл-центр по трем объектам в день поступает до 500 звонков», – отметила Нелли Шатова.

Также эксперт обратила внимание на то, что сейчас не совсем понятно, как будет происходить координация между отелями и сотрудниками ведомства. Если какой-то из объектов временно закроется в середине сезона, то когда, кому и в какие сроки передавать эту информацию? «Пока слишком много вопросов и нет ответов», – резюмировала спикер.

Впрочем, корреспондент портала на собственном опыте проверил, как работает линия. Сейчас при звонке оператор не готов ответить на вопрос, открыт и принимает ли гостей тот или иной гостевой дом. Единственное, что предлагают туристу, – скачать на сайте правительства Крыма реестр санаторно-курортных организаций, которые подали уведомление о работе в этом сезоне, и свериться с ним самостоятельно. В таком формате, конечно, расширение функционала горячей линии вряд ли усложнит трудовые будни самой службы и отелей.

Оцените статью
Добавить комментарий