…но в турсообществе не очень в это верят
Министерство курортов Крыма расширило функционал телефонной горячей линии для туристов. Теперь операторы могут сообщить потенциальному гостю полуострова, действительно ли работает то или иное средство размещения в текущем курортном сезоне. Об этом во вторник, 18 августа, рассказали TourDom.ru в самом ведомстве.
«Мы дополнительно информируем туристов о перечне функционирующих отелей и санаториев, чтобы не позволить нашим гостям стать жертвами мошенников, продающих путевки в неработающие объекты в интернете. Как правило, мошенники создают сайт на прекративший работу отель или санаторий и предлагают большие скидки в обмен на полную предоплату», – пояснил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.
По его словам, в 2020 году в Минкурортов поступило 103 жалобы от граждан РФ, забронировавших места в таких пансионатах и санаторно-курортных комплексах. Для того чтобы не стать жертвами злоумышленников, стоит обращать внимание, соответствуют ли коды телефонных номеров региону гостиницы или пансионата, и не торопиться производить оплату, не получив подтверждения.
«С осторожностью нужно относиться ко всем рассылкам на электронную почту с незнакомых вам адресов, а также к рекламе, предлагающей большие скидки при полной предоплате. Как правило, в большинстве отелей для бронирования требуется частичная предоплата, полная стоимость заранее – скорее, исключение», – заключил Вадим Волченко.
Отметим, что представители крымского турбизнеса отнеслись к данной идее неоднозначно. В частности, Нелли Шатова, генеральный директор УК «Визант Групп», считает любое противодействие мошенникам и помощь туристам отличной инициативой со стороны властей. Однако есть вопросы по ее реализации. «На данный момент в Крыму функционирует более 800 средств размещения. Выдержит ли горячая линия такое количество обращений от туристов? Только в наш колл-центр по трем объектам в день поступает до 500 звонков», – отметила Нелли Шатова.
Также эксперт обратила внимание на то, что сейчас не совсем понятно, как будет происходить координация между отелями и сотрудниками ведомства. Если какой-то из объектов временно закроется в середине сезона, то когда, кому и в какие сроки передавать эту информацию? «Пока слишком много вопросов и нет ответов», – резюмировала спикер.
Впрочем, корреспондент портала на собственном опыте проверил, как работает линия. Сейчас при звонке оператор не готов ответить на вопрос, открыт и принимает ли гостей тот или иной гостевой дом. Единственное, что предлагают туристу, – скачать на сайте правительства Крыма реестр санаторно-курортных организаций, которые подали уведомление о работе в этом сезоне, и свериться с ним самостоятельно. В таком формате, конечно, расширение функционала горячей линии вряд ли усложнит трудовые будни самой службы и отелей.