Об этом главный советник «Корал Тревел» сообщил на конференции для розничных партнёров
Главный советник туроператора Джошкун Юрт заявил, что, по данным «Корал Тревел», в 2016 году сегмент туристической розницы насчитывает 16–17 тыс. компаний – это на 20 % меньше, чем в предыдущем. Он отметил, что прогнозирует дальнейшее уменьшение числа турагентств – примерно на 30–35 %.
Другие эксперты приводят иные данные. Так, гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная считает, что число розничных компаний сейчас не превышает 15 тыс. «И это вместе с теми, кто пока не остановил деятельности официально, но по сути никаких заявок уже давно не принимает», – уточняет она. Кроме того, по её мнению, число розничных компаний не упадёт больше чем на 15–20 % в этом году – эксперт уверена, что большинство фирм, присутствующих на рынке, уже прошли «проверку на прочность».
Однако, по словам главного советника «Корал Тревел», тенденция к снижению числа дилеров проявится в этом году сильнее, чем прежде. Главная причина – снижение турпотока. Он рассказал, что по отношению к показателям 2014 года его объёмы сократились в 2,5 раза. И отметил, что тенденция продолжится в связи с дальнейшим ослаблением рубля и отсутствием в ассортименте туроператоров Турции и Египта. Кроме того, он напомнил об ограничении на выезд за рубеж госслужащих. По мнению Джошкуна Юрта, всё это приведёт к тому, что выездной поток из России упадет с 12 млн человек (которые, по данным Росстата, отправились в путешествие в 2015 году) до 7 млн, т. е. более чем на 40 %. «Этот год будет одним из самых сложных для российского турбизнеса», – заключил он.
В числе зарубежных летних и зимних направлений текущего года, по которым можно ожидать массового потока, Джошкун Юрт назвал Европу, Таиланд, Вьетнам и Тунис. При этом уточнил, что последний можно включить в этот список лишь с натяжкой. «Тунис вообще вряд ли можно отнести к массовым направлениям – сегодня он есть, а завтра нет, спрос на него очень нестабилен», – не соглашаются в «Библио Глобусе».
Главный советник «Корал Тревел» отметил также, что до конца года доживут в первую очередь те агентства, которые сумеют перестроиться под новые требования рынка. «Раньше все продавали Турцию и Египет с закрытыми глазами. Теперь глаза придётся открыть и начать разбираться в других направлениях», – сказал он. Особо Джошкун Юрт обратил внимание на потенциал российских курортов и заметил, что и здесь агентам придётся учиться работать фактически с нуля. Он рассказал, что несколько дней назад на форуме франчайзинговых агентств «Корал Тревел» в Сочи около 80 % участников сообщили, что они в этом городе впервые или после 20–30-летнего перерыва.