Проблема касается более 30 аэропортов России
Авиакомпания «Победа» отменила около 100 своих рейсов в семь городов России, сообщил вечером 2 декабря РБК со ссылкой на источник в компании и собственные подсчеты. Речь идет о примерно 30% всего объема перевозок «Победы» на этих направлениях. До половины из этого количества пришлось на вылеты в аэропорт Магас в Ингушетии, в списке отмененных также рейсы в Астрахань, Ижевск, Киров, Петрозаводск и Ярославль.
По данным издания, причиной стали «нарушения при подготовке к вводу новой структуры воздушного пространства», которая действует с 3 декабря, поставщик навигационных баз данных Jeppesen не успел обновить информацию к этому моменту.
Ранее комитет по безопасности полетов «Победы» принял решение включать в состав экипажей пилотов-инструкторов. Они смогут сажать самолеты в аэропортах, где не готова инфраструктура, что позволит не отменять все рейсы.
Наиболее тревожная ситуация, судя по сообщениям, сложилась в Магасе: вылеты туда отменены полностью, так как не работает система точного захода на посадку. Как пишет ТАСС со ссылкой на источник в группе «Аэрофлот», «в сложившихся условиях полеты в Магас опасны для жизни: Росавиация подвела со сроками обновления навигационной информации, а ОрВД не обеспечила работающую ILS (радионавигационную систему захода на посадку по приборам)».
Эти сообщения появились на фоне предложения Росавиации сменить руководство «Победы» из-за неоднозначной фигуры, которую нарисовал траекторией один из самолетов лоукостера. Возникли предположения, что демарш «Победы» с отменой рейсов и упреки в адрес Росавиации – своего рода ответ со стороны дирекции лоукостера. Однако источники TourDom.ru опровергают эту версию и подтверждают, что проблема с управлением воздушным движением действительно серьезная.
«Руководство авиакомпании «Победа” всегда занимало открытую и жесткую позицию в ситуациях, когда другие перевозчики сохраняли молчание, опасаясь высказаться. В случае с отменой рейсов факт остается фактом – авиакомпания делает это в целях безопасности и вынуждена усилить экипажи инструкторами, которые обеспечат посадку в сложившихся условиях», – сообщил TourDom.ru один из экспертов. По его мнению, действия «Победы» не могут остаться без последствий и со стороны Министерства транспорта должны последовать определенные выводы, в том числе в отношении Росавиации.
Тем более, что проблема касается не только «Победы» и не только семи городов: по информации РБК, речь идет о 30 аэропортах России. Поставщики смогут предоставить новые аэронавигационные данные по ним только к 30 декабря. «В связи с этим пилоты будут вынуждены взлетать и садиться посредством указаний со стороны диспетчеров и с помощью бумажных карт», – сообщает издание.