Организатор круизов ответил эксперту со Шпицбергена
Руководство Poseidon Expeditions, занимающейся организацией экспедиционных круизов в полярные регионы, откликнулось на материал «Туризма в российской Арктике нет», опубликованный ранее на портале TourDom.ru. В компании не согласились с выводами коллег-предпринимателей и рассказали, как, с их точки зрения, развивается сфера полярных путешествий.
Напомним, что возмущение руководителя Arctic Travel Company Grumant (Шпицберген) Тимофея Рогожина вызвали сообщения в СМИ об открытии очередного сайта, посвященного Арктике, и намерение организаторов добиться включения сервиса в нацпроект «Туризм». «Инфраструктура практически отсутствует. Качественного турпродукта нет. Толковых туроператоров от Мурманска до Чукотки по пальцам одной руки пересчитать можно. Развитию мешает дороговизна авиаперелетов в северные регионы», – такими были его основные аргументы.
Однако, как выяснилось, мнение разделяют не все. «Когда мы говорим об арктическом туризме, необходимо разделять понятия “территориальная часть Арктики” и “морская часть Арктики”. К ним должен быть абсолютно разный подход – во всём. Мы работаем в морском секторе и за последние 20 лет отправили туда десятки тысяч туристов, – рассказала корреспонденту TourDom.ru директор Poseidon Expeditions Марина Власова. – Это в среднем по три круиза в июле-августе на Землю Франца-Иосифа (ЗФИ) со Шпицбергена на люксовом судне ледового класса “Си Спирит”, это наш эксклюзив, и на Северный полюс на атомном ледоколе “50 лет Победы” из Мурманска. И спрос всегда был, причём стабильный».
Круизы компании экспедиционные, туристы имеют возможность осуществить высадку на ЗФИ на несколько часов, побывать на экскурсии, понаблюдать за птицами, морскими млекопитающими, увидеть белого медведя, пообщаться с учеными и т. п., пояснила она. «Это позволяет людям не просто увидеть красивые пейзажи с борта, а глубоко изучить, прочувствовать этот край: увидеть, понять и полюбить. И для такого «холодного» направления у нас очень много путешественников, которые возвращаются к нам по 3-4 раза», – отметила Марина Власова.
Состав групп интернациональный: из стран ЮВА (Китай, Тайвань), из Европы (в основном Германия, Швейцария, Италия, Великобритания), из США и России, пояснила она. Причем россияне больше путешествуют на Северный полюс, так как турам на ЗФИ мешает сложная логистика.
Однако тезис об отсутствии необходимой инфраструктуры и дороговизне перелетов руководитель Poseidon Expeditions разделяет: развитие туризма в регионе осуществимо только с государственной поддержкой. «Поэтому сейчас совместно с Ростуризмом, Минтрансом и Российским географическим обществом обращаемся в Минобороны для согласования использования строящейся взлетно-посадочной полосы в двойном назначении: для приема и военных, и гражданских самолетов. Такая практика применяется в Канаде, США, Норвегии, Дании и в других странах. Только развитая авиационная структура положит начало развитию туризма в Арктике. Если построить аэропорт и создать необходимые условия, то из Земли Франца-Иосифа вполне можно сделать второй Шпицберген. Ведь интерес к этому направлению, безусловно, есть, но очень нужна помощь государства с доставкой туристов. Остальное сделает сам бизнес», – подчеркнула Марина Власова.
Результаты
Сколько денег вы готовы потратить на тур в Арктику (на двоих)?
37%
Нисколько: предпочитаю отдыхать в других местах
19%
От 50 до 100 тыс. руб.
16%
От 100 до 150 тыс. руб.
15%
Свыше 150 тыс. руб.
11%
До 50 тыс. руб.
2%
Любую сумму, оно того стоит
Дата проведения:
04.12.2020 —
17.12.2020
Количество ответов: 107
Все опросы