Airbnb привлек инвестиции в разгар коронавируса
Airbnb, сервис для краткосрочной аренды жилья, привлек $1 млрд инвестиций. Об этом во вторник, 7 апреля, сообщила Financial Times.
По данным газеты, инвестиционный фонд Silver Lake, комментируя сделку, отметил, что, несмотря на сложную обстановку для туристических сервисов, желание людей путешествовать и погружаться в иностранную среду фундаментально и постоянно. «Новый капитал способен помочь Airbnb справиться с затяжным кризисом из-за пандемии COVID-19», – заключили в компании.
Отметим, что это произошло на фоне сообщения Airbnb о выделении $250 млн на компенсации владельцам квартир, которые недополучили прибыль из-за отмены броней в связи с COVID-19. Клиенты сервиса также могут рассчитывать на полный возврат средств.
В туротрасли данные новости не смогли обойти вниманием. Наблюдатели спорят, почему инвесторы готовы вложиться в компанию в разгар кризиса и какие последствия это может иметь для мировых туроператоров, испытывающих проблемы с возвратом денег за туры.
По словам Сергея Войтовича, руководителя компании «Свой ТС», и Airbnb, и Booking.com позиционируют себя как рекламные площадки. В отличие от туроператоров, их бизнес практически не имеет рисков.
«Прекрасный пример – Booking продолжает продвигать размещение в Сочи после закрытия курорта для туристов. Сложно представить, что рекламу туров сейчас запустят туроператоры, резонанс будет огромный. А вот Booking никакие ограничения со стороны российских властей не интересуют. Свои деньги он получает», – отметил эксперт.
В итоге такая модель ведения бизнеса вкупе с минимальными финансовыми рисками приводит к тому, что инвесторы не боятся вкладываться в Airbnb и схожие компании, зная, что деньги к ним в любом случае вернутся.
В свою очередь Роман Еремян, гендиректор инвестиционной компании «Индиго Девелопмент», отметил, что сумма, привлеченная сервисом, для рынка на самом деле небольшая, поэтому делать из этой сделки знаковое событие не стоит. Скорее здесь больше репутационная история для Airbnb.
Инвесторов привлекает тот факт, что на фоне кризиса, в котором оказались туроператоры, будущее онлайн-платформ выглядит весьма оптимистично. Впрочем, у таких компаний, как Airbnb, есть серьезные ограничения для развития. Уже сейчас мировые туристические центры активно борются с Airbnb, и количество их предложений в крупных городах сильно ограничено, чего не скажешь об ассортименте тех же туроператоров, имеющих прямые контракты с отелями.